«Дерево я посадил, сына вырастил, квартиру купил. Что ещё? Теперь и учиться можно»
Олегу Валерьевичу скучно на пенсии. Поэтому он прошёл курсы по контекстной рекламе, осваивает таргет и хочет запустить медитативный канал на YouTube.
Иллюстрация: Apple / Rick McMan / Unsplash / Colowgee для Skillbox Media
В интервью Олег Валерьевич рассказал:
- можно ли учиться сразу на шести курсах;
- какие у него отношения с гаджетами;
- как преподаватели реагируют на его возраст;
- почему он выбирает сферу рекламы;
- о чём должен быть его канал на YouTube;
- как он плавал на рыболовном траулере рядом с американской границей.
В юности Олег Валерьевич поступил в Петропавловск-Камчатское мореходное училище и оттуда по распределению попал в Магадан. Он ходил по морю на рыболовном траулере и военном корабле, пока не пришли девяностые годы. Тогда он, как и многие, решил заняться бизнесом: стал индивидуальным предпринимателем и начал торговать одеждой.
Когда Олег Валерьевич достиг пенсионного возраста, триада про «посадить дерево, вырастить сына и построить дом» была для него уже пройденным этапом. Он поставил себе целью стать профессионалом в рекламном бизнесе, поэтому учится сразу в нескольких учебных заведениях и параллельно проходит курсы интернет-маркетинга по президентской программе «50+».
Учиться, учиться и ещё раз учиться
— После выхода на пенсию вы не переставая занимаетесь самообразованием. Как вы расставляете приоритеты? Что для вас главное, а что вторично?
— Нет никаких приоритетов. Просто сидеть на пенсии — это крайне неинтересное занятие, поэтому у меня и выбора-то толком не было. Когда я приступал к обучению, я решил начать с азов, с того, без чего мне было бы трудно учиться в дальнейшем. Так, сначала я пошёл на трёхмесячные курсы «Менеджер на YouTube» в учебном центре «Профи». Почему? Я пережил девяностые, поэтому «менеджмент» для меня — это не пустое слово, а YouTube мне просто был интересен.
Когда я решил углубить знания, я пошёл в Skillbox на курс «Контекстная реклама с нуля». Сейчас я купил четыре других курса от компании Yagla, где изучаю «Яндекс.Директ», Google Ads, таргетированную рекламу и создание сайтов. Ещё прохожу курсы интернет-маркетинга по президентской программе «50+» в университете Synergy, а также курс от beONmax по созданию сайтов в WordPress и курсы по тайм-менеджменту. Так что скучать мне не приходится, буду учиться до ста лет. (Смеётся.)
В принципе, возраст — это фигня. Ну нравится мне интернет — и всё. Что тут поделаешь! Единственное, о чём жалею, — что я раньше этого не сообразил, мог сэкономить себе лет десять жизни ещё.
Но вообще, что такого-то? У меня здоровье — молодёжь позавидует. Я рос на настоящем молоке, а не на суррогатах, которые продаются сейчас.
— Что говорят преподаватели, когда узнают, что вам 60 лет?
— Никак не реагируют, сдерживают себя. Наверное, про себя хихикают, но я про это не знаю. (Смеётся.) Каких-то поблажек я не ощущаю, на курсах по контекстной рекламе мои домашние задания возвращали раз пять, например, и я их тщательно переделывал. Считаю, что это правильно.
— Какие у вас отношения с современными гаджетами?
— Я у компьютера с 2004 года, изучал фоторедакторы и программы по видеомонтажу и не только. CorelDRAW мне всегда нравился, продукцию Adobe изучил настолько хорошо, насколько смог.
Кстати, фотографией я занимаюсь всю жизнь, ещё со школы. У меня скопилось много аппаратуры. Я снимал на Nikon, на Canon и на три «олимпуса». Раньше снимал на плёнку, теперь только на цифру, плёнка стала дорогим удовольствием. Но я обожаю новые устройства и программы!
— Нет ощущения, что сейчас вокруг слишком много информации? Даже молодёжь про это говорит.
— Её и правда так много, что офигеть можно. Так что я её фильтрую и воспринимаю только то, что мне действительно нужно.
Я даже телевизор давно не смотрю. Если говорить про досуг, меня больше привлекает фотографирование.
Почему именно реклама?
— В России в девяностые реклама была вотчиной креативных, нестандартно мыслящих людей, сейчас же это больше математика, а контекстная реклама — тем более. Почему эта сфера вас привлекает?
— Видеореклама до сих пор интересная вещь. Конечно, в основном, вы правы, раньше было интереснее, а сейчас это цифры, цифры, цифры. Но я только учусь, поэтому главное для меня сейчас — понять, как именно работает в рекламе аналитика. Реклама без аналитики — это бессмысленное занятие, и я, как будущий рекламщик, без анализа не смогу определить, что у меня получается в работе, а что нет.
На курсах Skillbox, например, очень много информации из сферы маркетинга и аналитики. Настолько много, что иногда мозг начинает дымиться. Когда-нибудь мне дадут звание ударника капиталистического труда.
— В начале нашего разговора вы говорили про президентскую программу «50+». Как нашли её?
— Я увидел рекламу в интернете, что-то в духе: «Хорошая возможность для тех, кому за 50». Но тогда всерьёз это не воспринял, а когда вчитался, тогда и отправил им свои заявки. То есть даже не в один, а сразу в несколько университетов. Им, вероятно, хочется, чтобы бабушки с дедушками как-то развивались, а не сидели у телевизора.
— Вы бы хотели завести свой блог? Сейчас многие люди старшего возраста этим увлекаются.
— Наверное, хотел бы иметь свой канал на YouTube. YouTube — это мощный рекламный инструмент, и мне очень хочется его подробно изучить. Но мне не нравится, когда в сеть вбрасывают небрежно снятые на телефон видосики.
На своём канале я бы выкладывал качественные фотографии природы под красивую музыку, без слов.
Счастье есть, его не может не быть
— Вы, наверное, любите путешествовать?
— Это моя мечта. Во времена СССР я брал сразу несколько путёвок. Одна заканчивается, потом следующая и так далее. Например, я ехал в ГДР, оттуда под Киев, дальше в Ростов-на-Дону и в Сочи. Я объехал почти весь Советский Союз. За границей я был только на Кипре — в 1995 году. Вот почему я хочу получить новую профессию и зарабатывать: есть жгучее желание поездить по миру. В Норвегию, например, чтобы посмотреть на фьорды, и в Акапулько: там своя дикая экзотика.
— Если вспомнить ваше морское прошлое, какие плавания вам запомнились больше всего?
— В конце обучения в мореходке нас на две недели отправили на военную стажировку. Я был на БМРТ, стояли рядом с Беринговым проливом. Это была гражданско-военная мореходка, приятным бонусом была красная икра и рыба, которую выдавали за исправную службу.
Позже я ходил на военном корабле: мы обеспечивали стрельбы атомной подводной лодки в Тихом океане, около Курил. Правда, за границей как мореход я не был. Наверное, в одесской мореходке и ходили куда-то ближе к Кубе, а магаданским в этом смысле повезло меньше.
— Кем вы видите себя лет через 10–20?
— Примерно так: живу в Крыму, работаю удалённо, везде хожу с фотоаппаратом.
— А как же умения, которые вы получаете сейчас на курсах?
— Нет, я, конечно, буду работать. Мне всё равно где, но вряд ли это будет рекламное агентство, скорее я буду фрилансером.
Не 100 тысяч, но хотя бы 30 тысяч рублей в месяц — неплохая прибавка к пенсии.
— У нас обычно последний вопрос в интервью звучит примерно так: «Чем вы можете похвастаться в свои годы?»
— Чем? Ну, я чувствую себя абсолютно счастливым человеком. Дерево я посадил, сына вырастил, квартиру купил, что ещё нужно? Осталось учёбу закончить и зарабатывать деньги тем, что нравится.