Образовательная платформа Skillbox и дизайн-студия Wildspace провели исследование того, как начинающие селлеры запускали продажи на маркетплейсах. В опросе приняли участие 8 тысяч селлеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара, Екатеринбурга, Калининграда и других городов.
Рассказываем, какие маркетплейсы самые популярные, какие товары выгодно продавать, какие инструменты продвижения используют селлеры и какой суммы достаточно для старта продаж.
На каких маркетплейсах торгуют начинающие селлеры
Ozon оказался самой удобной площадкой для начинающих продавцов по версии селлеров. Им пользуются 60% респондентов.
Остальные опрошенные отдали предпочтение Wildberries и «Яндекс Маркету». Wildberries пользуется почти половина опрошенных — 48%, а «Яндекс Маркетом» — 33%. При этом многие селлеры работают сразу на нескольких площадках.
Какие товары выгодно продавать и где их закупают
По мнению селлеров, категория товаров, которая позволяет новичкам быстрее всего получать доход, — товары для дома, её выбрали 33% продавцов. Товары для животных выбрали 22% опрошенных, а одежду — 15%.
37% респондентов покупают товары для продажи в Китае. У 25% есть собственное производство, а 18% закупают товары оптом у российских производителей.
Какими инструментами продвижения пользуются селлеры
Селлеры назвали баннерную рекламу, «ПромоСтраницы», shop in shop, рекламу товаров в каталоге. Эти инструменты выбрали 63% опрошенных.
Акции и бонусы выбрал 61%. 22% опрошенных считают, что отзывы — главное, на что смотрят покупатели перед покупкой. Также важным фактором при выборе товара селлеры назвали оформление карточки товара. Этот вариант выбрали 14% опрошенных.
«По опыту работы наших клиентов, правильное построение графических элементов может привести к росту продаж в среднем на 30%.
Основным трендом в дизайне карточек на сегодня можно назвать псевдореализм. Такой стиль подразумевает помещение товара в несвойственную ему среду — идеализированную реальность, в которую погружается и потенциальный покупатель.
Например, баночка с витаминами стоит в песке на берегу моря или рюкзак помещён на камень и возвышается над горами. Так взгляд цепляется в первую очередь за окружение товара, затем внимание переносится непосредственно на сам продукт. Данный подход выделяет объявление среди конкурентов».
Ярослав Твердов,
арт-директор дизайн-студии Wildspace,
спикер курса Skillbox «Инфографика для маркетплейсов»
Какой бюджет нужен для запуска продаж на маркетплейсах?
37% селлеров сообщили, что потратили на запуск продаж 50 тысяч рублей. 25% начинали с бюджета от 101 до 250 тысяч рублей.
При этом мнения о том, какие инвестиции оптимальны для старта, разделились. Треть тех, кто уже продаёт на маркетплейсах, назвали достаточной сумму до 50 тысяч рублей, каждый четвёртый — от 101 до 250 тысяч, а каждый пятый — от 50 до 100 тысяч рублей.
Также респонденты рассказали о трудностях, с которыми столкнулись при запуске продаж на маркетплейсах. Среди прочего были выделены сложности с изучением алгоритмов площадок, выходом в топ выдачи, анализом аудитории и оформлением карточек товаров.