Ситуативы и челленджи: как продавать в соцсетях между праздниками
Как выход нового фильма может повысить продажи в интернете? Что сделать, чтобы привести новых клиентов с помощью челленджа? Об этом — в нашей статье.
vlada_maestro / shutterstock
Павел Бельченко
эксперт
об авторе
Основатель SMM-агентства Tesla Target, спикер конференций «Суровый Питерский SMM. Эпизоды 4 и 5», «Найди свой трафик 2 и 3», «ВКонтакте Performance Day 2018», «Делай SMM» от Target Hunter
Праздники — райское время почти для любого бизнеса. Ведь подарки нужны всем! Украшения, вкусная еда, туры за границу — кусочек прибыли достанется каждому предпринимателю. Но календарных праздников в году слишком мало. Поэтому появляются чёрные пятницы, киберпонедельники и другие глобальные акции, способные продлить или создать новый пик потребительской активности.
Вообще-то, поводов вызвать волну интереса гораздо больше, чем праздников. Главное — уметь грамотно интегрировать их в свой бизнес. Мы на примерах покажем, как и зачем делать это с помощью социальных сетей.
Что такое ситуативы?
Ситуативы — это обыгрывание в контенте или рекламе событий, которые происходят в мире прямо сейчас.
Это может быть что угодно: выход нового фильма или даже скандалы в мире звёзд. Например, хейт Леди Гаги, который превратился в массовый флешмоб. Под постами певицы в Instagram* писали тысячи комментариев. Среди них нашлись и предприимчивые бизнесмены (или эсэмэмщики), которые сперва в шутку, а потом совершенно серьёзно рекламировали что-нибудь в комментариях к популярному посту. Прошло уже много времени, а комментарии продолжают добавляться, в том числе и коммерческие.
Но всё же самый простой вариант ситуатива, который легко связать с покупкой вашего продукта, конечно, праздники! Достаточно открыть календарь и выбрать самые подходящие вашему бизнесу даты. Начать можно с простого: День матери, Международный мужской день, День защиты детей.
Ниже пример двух сторис нашего проекта 585 GOLD с почти одинаковыми изделиями и просмотрами, но разным числом действий. Украшение, посвящённое Дню матери, собрало в два раза больше кликов с переходом на сайт, чем обычная сторис.
Проще всего накануне праздника предложить свой продукт в качестве подарка. Но лучше подводить аудиторию к покупке заранее, чтобы к нужной дате читатель уже имел несколько касаний с вашим продуктом и был готов сделать выбор в его пользу.
Вот пара таких примеров, опубликованных в 585 GOLD:
Как только внедрите праздники в ваш контент, переходите на новый уровень: начинайте отслеживать инфоповоды.
Больших усилий для этого не потребуется — достаточно подмечать, о чём чаще всего говорят в интернете и какие темы обыгрывают. Главное — следить, чтобы тема была интересна вашей целевой аудитории. Например, популярны видео, где различные предметы чинят с помощью лапши быстрого приготовления. Включите фантазию и обыграйте эту тему в развлекательных постах (а может, и в продающих).
В проекте CellMat мы решили обыграть этот ситуатив в шуточном посте:
Ситуатив сделает ваше сообщество не просто продающим пабликом, но и добавит ему актуальности, а контенту — нативности.
Самое главное — связывать свой продукт с событием, а не просто рассказать о продукте и событии отдельно.Именно так сделали мы при работе над проектом Bionormula, сравнив новый фильм «Король Лев» с прессованными ростками пшеницы:
Где искать ситуативы?
Где лучше отлавливать новые веяния:
- Постоянно просматривайте ленты популярных изданий. Начать можно с vc.ru, «Медузы» (объявлена в России нежелательной организацией), Cossa или универсальных новостных площадок: «Лента», «Коммерсантъ», РБК. Также сегодня популярны паблики «Пикабу» и КБ (Countryballs). Дополняйте коллекцию, исходя из специфики вашего бизнеса. Можно оформить подписку на дайджесты и просматривать их.
- Следите за крупными блогерами, знаменитостями и медийными личностями из сферы вашего бизнеса. Например, в России это могут быть Анастасия Ивлеева, Хабиб Нурмагомедов, Илья Варламов (UPD: в 2023 году объявлен в России иностранным агентом), Юрий Дудь (UPD: в 2022 году объявлен в России иностранным агентом).
- Используйте Telegram-каналы. Наши контент-менеджеры чаще всего следят за Mash, «Беспощадным пиарщиком», «Дабл Ять».
- Изучите ваших покупателей: где они берут информацию, в каких пабликах состоят, какие новости читают? Подпишитесь на них же. Одной аудитории нравятся шутки про популярный сериал, другой — про политическую обстановку.
- Отслеживайте инфоповоды в Twitter, ищите их на главной странице. Новые перлы от Трампа или Илона Маска могут неплохо зайти.
- Используйте специальные сервисы для поиска популярного контента в соцсетях для конкретных сообществ и страниц (например, Popsters) или категорий (например, SmmBox).
Как участвовать в челленджах и что это?
Челленджи — это несложные задания, которые выполняют пользователи соцсетей, публикуя фото или видео с определённым хештегом. И это третий уровень интеграции вашего бизнеса в мир соцсетей.
У челленджей есть сразу несколько преимуществ. Во-первых, ваш аккаунт включится в актуальное инфополе. Во-вторых, вы напомните о своём продукте и, возможно, продемонстрируете его в новом ракурсе. В-третьих, через популярный хештег получите возможность увеличить охват. Ведь в момент челленджа по хештегу кликают сотни пользователей.
Например, челлендж #10yearschallenge мог использовать практически любой бизнес. По его условиям можно было показать, какими были сотрудники или их руководитель десять лет назад. А может, команда уже была сформирована? Тогда в ход шли старый логотип, офис или группа «ВКонтакте» — здесь можно было показать всё что угодно.
Мы использовали этот челлендж, чтобы разнообразить ленту жилого района. Ведь в нише строительства сложно найти для публикации что-то интересное всем. А такие акции помогают сделать контент многограннее и показать продукт по-новому.
Существуют челленджи, которые требуют не просто фото, а действия. Что делать с ними? Гнуть свою линию, но обязательно использовать хештег. Например, прошумевший этим летом #BottleCapChallenge. Его участники откручивали крышку бутылки ударом ноги с разворота. Наша команда использовала этот челлендж в проекте прессованных ростков пшеницы. И хотя банку с продуктом мы открывали руками, хештег оправдать всё равно смогли.
Это видео дало +300 просмотров к охвату. На тот момент проект только стартовал и появился в сети совсем недавно, поэтому попадание на любую волну было очень важным. Особенно учитывая, что в челлендже чаще всего участвовали спортсмены и ЗОЖники, а это — целевая аудитория продукта.
Поэтому если вы видите, что в сети начинается новый челлендж, обязательно обсудите со своим контентщиком, как его можно обыграть. И не бойтесь потратить время на реализацию этих идей — они окупятся увеличением охвата.
На что влияют челленджи и ситуативы?
Все примеры выше — это не только варианты нативной рекламы. Это возможность малому и среднему бизнесу побороться за внимание с крупными брендами. Ведь если у предпринимателя будут свои, пусть не самые популярные поводы, не придётся вкладывать огромные деньги в рекламу в момент всеобщей затратной гонки.
Можно мотивировать человека на покупку по случаю малоизвестного праздника или показать бренд через остроумный комментарий под постом звезды, а можно заинтересовать участием в очередном челлендже.
Самое главное — помнить, что челленджи и ситуативы должны быть понятны и интересны вашей целевой аудитории. Иначе вы потратите силы впустую и, возможно, даже отпугнёте своих подписчиков.Конечно, результат придёт не сразу. К тому же он потребует много времени и сил. Но это оправданные затраты: ведь отдача от успешных акций гораздо больше, чем от традиционных рекламных кампаний.