64% россиян при выборе товаров или услуг ориентируются на рекламу. Чаще всего так делает молодёжь (около 75%), в то время как люди старше 56 лет относятся к рекламным сообщениям куда более настороженно (около 50%), выяснил исследовательский холдинг РОМИР.
Наиболее полезной россияне считают онлайн-рекламу — её выделили 61% участников опроса. Телевизионная реклама помогает с выбором 44% респондентов, наружная — 22%. Наименьший интерес у опрошенных вызывают email-рассылки (10%), печатные издания (8%), радио (6%) и телефонные обзвоны (1%).
Сильнее всего реклама влияет на выбор одежды и обуви (59%), бытовой техники (53%), товаров для дома (52%), продуктов питания (43%), а также медицинских и бьюти-услуг (31%). Ещё 31% опрошенных с помощью рекламы узнают о культурных и досуговых мероприятиях, а четверть — планируют отпуск.
51% респондентов отметили, что узнают о новинках непосредственно в магазинах. Реклама и поисковые системы служат источником информации для 50% и 48% соответственно. На советы знакомых опираются 41% опрошенных, а на соцсети и блогеров — 21% и 20% соответственно. Молодёжь чаще ориентируется на цифровые каналы, но они не всегда напрямую ведут к покупке — чаще формируют интерес и лояльность к бренду.
Что ещё почитать от редакции «Маркетинг» Skillbox Media
- Как диджитал-агентства участвуют в тендерах и есть ли в этом смысл
- «Просто сделать логотип мало»: 10 инсайтов о брендинге и контенте
- Как работать с нейросетями, чтобы всё получалось: советы тех, кто общается с ИИ постоянно
- Почему мечты о будущем цепляют сильнее, чем воспоминания: разбираем феномен форестальгии
- Что считается воровством контента и что делать, если ваши произведения сплагиатили