Президент Владимир Путин подписал закон о запуске в России национального «многофункционального сервиса обмена информацией». Рассказываем, кто возьмётся за его разработку и каким он должен быть.
Кто будет оператором мессенджера
В законе есть ряд требований к организации-оператору, которая будет создавать отечественный сервис. Такая компания должна:
- быть зарегистрирована в России;
 - обладать всеми правами на разрабатываемый сервис;
 - входить в реестр российского ПО;
 - иметь платформу с ежедневной аудиторией не менее 500 тысяч пользователей;
 - обеспечивать предустановку приложения на ПК и смартфоны;
 - поддерживать размещение рекламы.
 
Можно предположить, что разработкой нового мессенджера будет заниматься VK. Об этом 4 июня 2025 года на совещании с Правительством говорил министр цифрового развития Максут Шадаев. По его словам, VK запустил новую цифровую платформу, которая в дальнейшем может стать многофункциональным национальным сервисом.
Скорее всего, речь идёт о платформе Max. В материале «Ведомостей» привели слова источников, близких к VK. Они сообщили, что в скором времени в магазинах приложений появится бета-версия цифрового сервиса Max. На старте в нём будут доступны мессенджер, мини-приложения, платёжная система и конструктор чат-ботов. По словам источников, если в продукт удастся интегрировать государственные сервисы, он «потенциально сможет стать аналогом китайского WeChat».
Каким должен быть национальный мессенджер
Сервис должен выполнять сразу несколько функций. Среди ключевых требований — следующее:
- обеспечивать цифровую идентификацию личности;
 - совершать сделки с помощью электронной подписи;
 - работать как инструмент подтверждения возраста — например, при покупке алкоголя или заселении в отель;
 - интегрироваться с «Госуслугами» и коммерческими сервисами;;
 - иметь возможность предустановки на устройства.
 
Закон вступил в силу сразу после публикации. Исключение — пункт о предустановке приложения на устройства: он начнёт действовать с 1 сентября 2025 года.
Другие интересные материалы от редакции «Маркетинг» Skillbox Media
- Честный разговор о доверии к контенту: почему оно стало редкостью и что с этим делать
 - Как использовать сравнения в рекламе, чтобы не потерять 500 тысяч рублей
 - GEO — единственный шанс выжить в эпоху ИИ-поиска? Разбираемся с экспертами
 - Закон о сборе 3% с дохода от рекламы уже действует: что нужно знать
 - Чума цифровой эпохи: как недоброжелатели могут использовать дипфейки против бренда
 
Интернет-маркетинг на практике
Вы изучите SMM, копирайтинг, таргетинг и продвижение в интернете. На примере кафе с доставкой еды вы разберёте, как продвигать бизнес в интернете, и соберёте сильное портфолио.
Пройти бесплатно