Как собрать look-alike аудиторию в Facebook
В статье вы узнаете, как найти аудиторию, которая похожа на посетителей вашего сайта или подписчиков аккаунта, и настроить на них рекламу.
Иллюстрация: Екатерина Тагирова для Skillbox Media
Что такое look-alike аудитория
Look-alike аудитория — это аудитория, которая по каким-то параметрам похожа на исходную.
Поясню на примере. Допустим, вам нужно получить заказы. Вы загружаете в рекламный кабинет информацию о тех пользователях, которые уже делали у вас заказ. Алгоритм социальных сетей выясняет, что общего у ваших клиентов (место жительства, интересы, поведение в интернете), и делает выборку пользователей, которые у вас ещё ничего не заказывали, но по каким-то характеристикам похожи на ваших покупателей.
Алгоритм, умеющий собирать похожие аудитории, есть как во «ВКонтакте», так и в Facebook*, Instagram*.
Во «ВКонтакте» look-alike аудитория называется «похожей». К сожалению, по моему опыту, реклама, настроенная на похожую аудиторию во «ВКонтакте», менее эффективна, чем аналогичная реклама, показанная на look-alike аудиторию в Facebook*, поэтому в статье рассмотрим настройку look-alike на примере Facebook*.
Практика показывает, что look-alike аудиторию Facebook* определяет достаточно точно. То есть пользователи, собранные с помощью look-alike, хорошо реагируют на таргетированную рекламу.
Однако важно выбрать правильную исходную аудиторию, чтобы реклама на look-alike тоже была эффективной.
Какие бывают исходные аудитории для look-alike
Вы сами определяете исходную аудиторию, на основании которой формируете look-alike. Вот основные критерии для подбора исходной аудитории:
- взаимодействовали с вашим профилем в социальных сетях;
- совершали на сайте определенные действия (например, оплатили товар, перешли на определенную страницу, кликнули на кнопку «Позвонить»);
- смотрели видео на Facebook* или Instagram*;
- загрузили ваше приложение;
- являются подписчиками конкурентов (исходную базу вы можете собрать с помощью сервиса Pepper.ninja).
Это далеко не полный список возможных похожих аудиторий, которые вы можете собрать.
Как выбрать правильную аудиторию
Не существует точных рекомендаций по выбору look-alike аудитории под конкретную задачу, остаётся только тестировать: собирать несколько look-alike аудиторий по разным основаниям, запускать одинаковое рекламное объявление на них и сравнить результаты. Чем точнее выбрана исходная аудитория, тем лучше результат она даст.
Важно понимать, какую цель вы хотите достичь, и выбрать подходящую исходную аудиторию под эту цель. Например, если вы хотите, чтобы как можно больше пользователей посмотрели видео в таргетированной рекламе, создайте исходную аудиторию из пользователей, которые смотрели подобные видеоролики в социальной сети.
Размер исходной для look-alike аудитории должен быть не менее 100 человек. Facebook* рекомендует использовать для look-alike исходную аудиторию от 1 000 человек. В таком случае алгоритм с большей вероятностью подберет подходящих пользователей.
Как создать look-alike аудиторию в Facebook
Перед тем, как создать look-alike аудиторию, вам нужно сформировать исходную аудиторию.
В разделе «Аудитории» выберите исходную аудиторию.
В правом верхнем выпадающем списке выберите строчку «Создать похожую аудиторию».
Далее нужно выбрать:
- Страну, откуда аудитория будет собираться. Обратите внимание, что город указать нельзя. Если у вас локальный бизнес, то не забудьте указать город при запуске таргетированной рекламы.
- Размер аудитории. Здесь надо пояснить, что проценты (от 1 до 10%), которые показываются в окошке, не имеют никакого отношения к проценту попадания в интересы аудитории или к размеру выборки. Многих начинающих таргетологов сбивают с толку эти проценты, поэтому разберём на примере.
Если мы выбираем 1%, то алгоритм соцсети собирает нам аудиторию, наиболее похожую на исходную, но выборка будет небольшой. Если выбираем 10% — аудитория станет существенно больше, но пересечений по характеристикам с исходной будет меньше.
Обычно при выборе 1% Facebook* подбирает 160–180 тысяч пользователей, наиболее похожих на исходную аудиторию. Чем ниже процент, тем более похожая аудитория подберётся. Если выбрать 2%, выборка увеличивается в 2 раза (320 тысяч человек). Соответственно, вероятность того, что аудитория получится такой же похожей, сокращается. Если выбрать 3%, размер увеличится втрое, и вероятность того, что соберётся похожая аудитория, тоже уменьшится. Ну и так до 10%.
По моему опыту, 1% аудитория даёт лучшие результаты. Но я рекомендую протестировать разные проценты. Возможно, в вашем сегменте аудитории похожие на 1% и на 2% и больший процент покажут одинаковый результат.
Если исходная аудитория слишком мала (менее 100 пользователей), то Facebook* выдаст оповещение, что look-alike аудитория не может быть создана.
Когда look-alike аудитория сформировалась, вы можете отредактировать её название и добавить описание, чтобы использовать в дальнейшем.
Как использовать look-alike аудиторию
Look-alike аудиторию используют при таргетированной рекламе. Чтобы создать рекламное объявление для look-alike аудитории, в разделе «Аудитории» выберите ранее созданную look-alike аудиторию и в правом верхнем меню нажмите на кнопку «Создать объявление».
Также look-alike аудиторию вы можете указать при создании рекламного объявления из Ads Manager.
Заключение
Мы разобрались, как собрать look-alike аудиторию в Facebook*. Любые аудитории и цели надо тестировать, а давно собранные базы look-alike обновлять: появляются новые пользователи, меняются интересы, обновляются алгоритмы сети. Как на практике создавать аудиторию на основе клиентских данных, работать с детальным таргетингом, географией пользователей и миксовать эти аудитории для создания эффективной рекламы, вы узнаете на курсе от Skillbox «Профессия Таргетолог».