Аналог соцсети с вертикальными видео называется Yappy. Товарный знак уже зарегистрирован компанией «Ритм Медиа», которая входит в «Газпром-медиа», заметил «Коммерсантъ».
Yappy ориентирована на авторов и зрителей от 14 до 34 лет. В соцсеть можно будет выкладывать видеоролики длительностью до 60 секунд. Пользователи смогут смотреть их в персональной ленте.
Приложение уже есть в AppStore. В описании говорится, что «это социальная сеть, где каждый может максимально реализовать свой творческий потенциал». В отзывах к приложению — предложения о сотрудничестве от популярных TikTok-блогеров. Yappy находится на стадии закрытого бета-тестирования, в котором каждый месяц участвуют около 300 авторов роликов.
Официальный запуск соцсети пройдёт в конце 2021 года. Однако ранее генеральный директор Александр Жаров говорил о том, что это запланировали на осень.
Российскую версию TikTok разработали на базе приложения «Я молодец». «Газпром-медиа» выкупила его в декабре 2020 года. Компания использовала программное обеспечение стартапа и на его основе построила новый сервис.
Однако эксперты не уверены, что Yappy сможет обогнать TikTok по популярности. Для успешного развития понадобится привлечь миллионы авторов и зрителей, а на это уйдут годы и сотни миллионов рублей.