Что такое квиз-маркетинг и как он помогает находить клиентов?
Онлайн-тесты и викторины — развлечение, которое может приносить новых клиентов и полезные инсайты для маркетолога. Рассказываем, как это работает.
Как квизы работают в маркетинге?
Квиз, с английского — викторина, — это лёгкий способ развлечься и узнать новую информацию. Бренды используют игровую динамику квизов, чтобы привлечь внимание аудитории и при этом не отпугнуть их прямой рекламой своего продукта.
Исследования показывают, что пользователи открывают 82% квизов, которые попадаются им в ленте, и активно делятся результатами после прохождения. Причина такого успеха формата в том, что он не требует от пользователя больших усилий, не занимает много времени, но помогает развлечься, не выпуская из рук телефон.
Отвечая на вопросы теста, человек получает индивидуальные рекомендации, варианты решения своей проблемы с помощью рекламируемого продукта, подарок или скидку. Маркетологам такой формат позволяет снизить стоимость клиентских заявок в 2–4 раза.
Квизы помогают маркетологу:
- увеличить время нахождения пользователей на сайте;
- узнать потребности и предпочтения клиентов, сегментировать аудиторию в интерактивном формате;
- охватить больше потенциальных покупателей через репосты и «вирусный» характер результатов теста;
- рассказать о товарах и услугах в привлекательной игровой форме;
- повысить уровень доверия к бренду;
- помочь клиенту определиться с выбором и подвести его к покупке.
Виды квизов
Квиз — в первую очередь инструмент коммуникации, поэтому при выборе его формата нужно ответить на два вопроса:
- что вы хотите рассказать своей аудитории?
- и что хотите узнать о ней?
От этого будет зависеть вид квиза.
Опрос
В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Опрос нацелен на получение эмоциональной реакции, сбор визуальных предпочтений или описательных характеристик пользователя, как в этом квизе дизайнерской платформы Houzz об интерьере.
Опросы «Какая ты картошка?» и «В каком городе мира тебе надо жить?» зачастую не решают бизнес-задачи, но помогают поддерживать контакт с аудиторией и активность в сообществах. Их цель — в ненавязчивой форме выявить предпочтения пользователя, чтобы в дальнейшем формировать для него более персонализированные предложения.
Тест
Этот формат часто используют в рекламных интеграциях. Далеко не всегда у потребителя есть представление о том, как работает конкретный продукт или услуга. Предназначение теста — образовательное. Он помогает в игровой форме рассказать о полезных свойствах продукта, контексте его использования, возможностях самого пользователя. В таком формате можно и рассказать об ассортименте блюд в меню, помочь читательницам разобраться в течениях феминизма или преимуществах разных моделей автомобильного бренда.
Викторина
Промоформат, который действует в течение ограниченного времени и зачастую носит соревновательный характер. Главное здесь — финальный приз, ради которого пользователь оставляет свои контакты. Вознаграждение должно быть таким, чтобы его стоило ждать: путешествие, годовая подписка на онлайн-кинотеатр, бесплатный курс английского. Итоги подводятся одновременно для всех участников. Пример такого рода викторины — совместный проект сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales о гастрономических путешествиях.
Где разместить квиз?
Выбор площадки для размещения квиза зависит от цели маркетинговой кампании и аудитории, с которой планируется работать. Расскажем о четырёх основных каналах коммуникации, подходящих для размещения викторин и опросов.
Квиз-лендинг
Посадочная страница, на которую маркетологи направляют рекламный трафик из социальных сетей и поисковой выдачи. Как правило, лендинг создаётся для определённого сегмента аудитории или только на время проведения акции.
На отдельном лендинге квиз размещается, чтобы пользователь мог решить конкретную задачу: рассчитать стоимость, выбрать один из вариантов услуги или сделать предзаказ.
Пример: квиз-лендинг сети фитнес-клубов «Время спорта». Пять простых вопросов выясняют потребности и ожидания клиента. Последний шаг в квизе конвертирует лид в заявку на обратный звонок.
Публикация на сайте
Квиз на корпоративном сайте может служить навигатором для пользователя, помогая ему ориентироваться в собственных возможностях и услугах компании.
Пример: тест на владение английским языком от школы EnglishDom. По итогам квиза пользователь получает персональные рекомендации и приглашение на бесплатный урок.
Создать квиз для корпоративного сайта можно с помощью специального конструктора. Преимущество онлайн-конструктора квизов в наличии готовых шаблонов со встроенными функциями и визуального редактора.
Соцсети
Один из самых простых и распространённых типов квизов — тесты и опросы в Instagram** Stories. Ими пользуются и крупные бренды, и инстаграм-бизнесы**, чтобы подписчики дольше взаимодействовали с контентом. В этом случае алгоритмы Instagram** определяют контент как потенциально интересный и рекомендуют его большему числу пользователей.
На внутренней платформе «ВКонтакте» VK Mini Apps можно собрать собственный квиз в уже существующем мини-приложении Тесты 2.0 или разработать его с нуля, используя библиотеку компонентов VKUI.
Почтовая рассылка
Квиз в теле письма — хороший способ повысить конверсию вашей проморассылки. Чтобы создать опрос прямо в тексте письма, используют специальное расширение для HTML — так называемые AMP-формы. Инструкцию по настройке AMP-формы для рассылки можно почитать здесь.
Правила хорошего квиза
Хороший квиз тот, где пользователь за несколько минут может получить новую информацию о самом себе. Поэтому секрет квиза в том, чтобы связать информацию о продукте компании с личной информацией о пользователе — сделать так, чтобы он узнал себя в ситуациях, связанных с этим продуктом.
- Придумайте квизу интригующий и смешной заголовок, обещающий пользу или приятное времяпрепровождение.
- Вопросы квиза должны не требовать энциклопедических знаний, а обращаться к опыту и интуиции человека.
- Не переборщите с количеством вопросов! Основное маркетинговое преимущество квиза — экономия времени и усилий пользователя. 7–10 вопросов будет достаточно.
- В финале теста сделайте пользователю персональное предложение на основе его ответов — рекомендацию или бонус.
- Не забудьте показать результат, которым пользователь захочет поделиться: символический статус знатока, уместную шутку, неожиданный факт о нём.
- Если итогом теста должно стать обращение пользователя в компанию, результат его прохождения стоит показывать до или одновременно с call to action. Так у заинтересованного пользователя будет мотивация продолжить коммуникацию с брендом.
- Визуализируйте: добавляйте в квиз фотографии продукта, тематические иллюстрации и забавные gif.
Главное, чего стоит избегать в квизах, — это ощущение незавершённости. За прохождение теста пользователь непременно должен получить вознаграждение.
Как эффективно выстраивать маркетинг с помощью опросов, тестов и квизов, можно узнать в бесплатном интенсиве «50 секретных приёмов маркетологов» на платформе free.skillbox.ru.