Специалисты Института общественных наук Президентской академии провели исследование и узнали, какими навыками должны обладать потенциальные сотрудники медиакомпаний. Рассказываем об этих навыках.
Какие сферы рассматривали в исследовании
В исследовании выделили несколько кластеров медиасферы:
- журналистика и СМИ;
- связи с общественностью (PR);
- политические коммуникации;
- маркетинг и реклама;
- цифровые медиа и социальные сети;
- корпоративные коммуникации;
- аналитика и исследование медиа;
- медиаобразование.
Как отмечают авторы исследования, эти кластеры взаимосвязаны и часто пересекаются. Каждый из них влияет на то, как информация создаётся, распространяется и потребляется обществом.
Какие навыки важны для специалистов медиасферы
В рамках исследования авторы провели глубинные интервью с опытными игроками медиарынка — топ-менеджерами и руководителями компаний. Они назвали хард- и софт-скиллы, необходимые специалистам медиасферы.
Важными хард-скиллами считают:
- широкий кругозор и общую эрудицию;
- технические навыки, например монтаж видео, фото- и видеосъёмку, редактирование фото;
- навык редактуры текстов разных форматов;
- умение работать со специализированными компьютерными программами и нейросетями;
- управленческие навыки;
- умение проводить исследования и анализировать информацию.
К важным софт-скиллам опрошенные эксперты отнесли:
- коммуникабельность;
- умение работать в команде;
- развитый эмоциональный интеллект;
- обучаемость;
- критическое мышление;
- ответственность и организованность.
Полное описание навыков и частоту их упоминания в интервью с экспертами можно посмотреть в исследовании на сайте ИОН Президентской академии.