7 проверенных способов найти клиентов директологу
Рассказываем, как директологу на фрилансе создать стабильный поток клиентов.
vlada_maestro / shutterstock
Директолог — это специалист, который создает, настраивает и следит за рекламными кампаниями в сервисе «Яндекс.Директ». Иногда от такого человека требуют еще и настройки аналогичной системы в Google Рекламе, но тогда специалиста было бы вернее называть менеджером по контекстной рекламе.
Главная задача — привести на сайт аудиторию, потенциально готовую к покупке продукта. Для этого профессионалы собирают семантические ядра по теме, учатся писать привлекательные объявления и анализируют множество технических и бизнес-показателей.
Начните со знакомых
Наверняка в вашем окружении есть кто-то с бизнесом. Не обязательно крупным — мастера маникюра, парикмахеры, фотографы и прочие микропредприниматели подойдут. Предложите им свою помощь в генерации потенциальных клиентов — лидов.
Договоритесь о работе за символическую плату — например, первая тестовая кампания за тысячу рублей плюс бюджет на клики в пару тысяч. Если справитесь — заработает «сарафанное радио». Плюс получите проект в портфолио и сможете написать первый кейс.
Попробуйте «Яндекс.Директ»
Директолог занимается привлечением потенциальных клиентов через лендинги с помощью контекстной рекламы. Логично воспользоваться своими умениями и попробовать найти заказчиков тем же способом.
Сделайте себе сайт на Tilda или другом конструкторе — для начала бесплатного тарифа хватит. Запускайте рекламу и ждите заявок. Конечно, так вам придется проявить навыки не только директолога, но и менеджера по продажам. Но это полезный опыт, ведь фриланс — это небольшой бизнес из одного человека.
Найдите группы бизнесменов в социальных сетях
Таргетинг — не единственный способ привлекать лиды из разных сообществ во «ВКонтакте» и Facebook*. Работает и «живое» общение.
Вступите в сообщества, где часто общаются предприниматели. Например, попробуйте Websarafan или «Подслушано.Бизнес». Следите за новыми постами и отслеживайте те, в которых идет речь про «Яндекс.Директ» и контекстную рекламу в целом. Комментируйте их, помогая предпринимателям разобраться со сложными настройками системы. Через какое-то время вы зарекомендуете себя экспертом в этом сообществе. И постепенно оно превратится в отличный источник «теплых» клиентов для директолога.
Развивайте личный бренд
Хорошие специалисты не ищут клиентов, к ним и так очередь — это верное утверждение, но с оговоркой. Все-таки речь идет о профессионалах, которые построили личный бренд. Если вы ведете группу в социальной сети, общаетесь в профильных сообществах и создали сайт — первый шаг сделан. Продолжайте рассказывать о себе в медиапространстве.
Найдите СМИ, которые читают потенциальные клиенты. Подойдут порталы о бизнесе, маркетинге и рекламе. Если хотите выступать как узкий специалист, составьте список сайтов из вашей ниши. Напишите в редакцию, представьтесь и предложите несколько тем для статей. Постарайтесь перед этим изучить издание и понять, в каком формате и с каким подходом там публикуются материалы. Несколько публикаций на внешних ресурсах принесут вам хорошую рекламу и PR как эксперту.
Расскажите о себе агентствам
В России огромное количество студий и агентств, занимающихся маркетингом. Они работают с крупными клиентами и предлагают комплексные решения. Сделайте резюме-презентацию, добавьте туда ссылки на кейсы и разошлите их HR-менеджерам. Список компаний возьмите из списка лучших — например, такие составляют Tagline и «Рейтинг Рунета».
Сравнивать, сколько зарабатывают директологи в агентствах и на полном фрилансе, некорректно: вы можете не устраиваться на работу, а сотрудничать с компаниями по проектам. Ставка, по опыту автора, получается меньше, чем напрямую с клиентами, но общий заработок больше за счет количества.
Опубликуйте объявления на Avito
Многие избегают этого канала лидов, считая, что запросы оттуда слишком низкого качества. Но если вы только начинаете путь фрилансера, рекомендуем попробовать — несколько клиентов с бюджетами по 10–50 тысяч появятся быстро.
Создайте объявление, расскажите, чем вы занимаетесь. Избегайте профессиональной терминологии, пишите просто и понятно. Например, вместо «улучшаю показатели конверсии» лучше написать «анализирую ваши рекламные кампании и снижаю стоимость клиента».
Попробуйте зарубежные биржи фриланса
На русских фриланс-досках задач для директолога очень много, но большинство — низкооплачиваемые. Прибавьте к этому обязательную покупку PRO-аккаунта для отклика на проекты — мотивация искать там клиентов исчезает.
Попробуйте посмотреть зарубежные аналоги. Самая крупная биржа сейчас — Upwork. От фрилансера не требуют никакой оплаты для откликов: регистрируетесь, подтверждаете знание английского языка и можете начинать искать первый заказ. Конкуренция большая только среди новичков — после трех-четырех проектов биржа начинает чаще предлагать вас заказчикам и проекты появляются уже без вашего активного участия.
Заключение
К сожалению, проектов в «Яндекс.Директе» немного — все-таки зарубежные заказчики чаще пользуются Google. Но хороший директолог без особого труда переквалифицируется в специалиста по контекстной рекламе и изучит систему Google Adwords. Например, освоить все тонкости сегментирования, ретаргетинга и аналитики можно на курсе от Skillbox всего за 13 недель. Заодно получите несколько проектов в портфолио. А затем — покорять зарубежный рынок.