Маркетинг
#подборки

7 проверенных способов найти клиентов директологу

Рассказываем, как директологу на фрилансе создать стабильный поток клиентов.

 vlada_maestro / shutterstock

Директолог — это специалист, который создает, настраивает и следит за рекламными кампаниями в сервисе «Яндекс.Директ». Иногда от такого человека требуют еще и настройки аналогичной системы в Google Рекламе, но тогда специалиста было бы вернее называть менеджером по контекстной рекламе.

Главная задача — привести на сайт аудиторию, потенциально готовую к покупке продукта. Для этого профессионалы собирают семантические ядра по теме, учатся писать привлекательные объявления и анализируют множество технических и бизнес-показателей.

Начните со знакомых

Наверняка в вашем окружении есть кто-то с бизнесом. Не обязательно крупным — мастера маникюра, парикмахеры, фотографы и прочие микропредприниматели подойдут. Предложите им свою помощь в генерации потенциальных клиентов — лидов.

Договоритесь о работе за символическую плату — например, первая тестовая кампания за тысячу рублей плюс бюджет на клики в пару тысяч. Если справитесь — заработает «сарафанное радио». Плюс получите проект в портфолио и сможете написать первый кейс.

Спрос на директологов в сфере услуг очень большой, ищите клиентов среди самозанятых

Попробуйте «Яндекс.Директ»

Директолог занимается привлечением потенциальных клиентов через лендинги с помощью контекстной рекламы. Логично воспользоваться своими умениями и попробовать найти заказчиков тем же способом.

Сделайте себе сайт на Tilda или другом конструкторе — для начала бесплатного тарифа хватит. Запускайте рекламу и ждите заявок. Конечно, так вам придется проявить навыки не только директолога, но и менеджера по продажам. Но это полезный опыт, ведь фриланс — это небольшой бизнес из одного человека.

«Яндекс» предлагает услуги своих директологов. Чем вы хуже?

Найдите группы бизнесменов в социальных сетях

Таргетинг — не единственный способ привлекать лиды из разных сообществ во «ВКонтакте» и Facebook*. Работает и «живое» общение.

Вступите в сообщества, где часто общаются предприниматели. Например, попробуйте Websarafan или «Подслушано.Бизнес». Следите за новыми постами и отслеживайте те, в которых идет речь про «Яндекс.Директ» и контекстную рекламу в целом. Комментируйте их, помогая предпринимателям разобраться со сложными настройками системы. Через какое-то время вы зарекомендуете себя экспертом в этом сообществе. И постепенно оно превратится в отличный источник «теплых» клиентов для директолога.

Постов, где требуется ответ эксперта-директолога, довольно много

Развивайте личный бренд

Хорошие специалисты не ищут клиентов, к ним и так очередь — это верное утверждение, но с оговоркой. Все-таки речь идет о профессионалах, которые построили личный бренд. Если вы ведете группу в социальной сети, общаетесь в профильных сообществах и создали сайт — первый шаг сделан. Продолжайте рассказывать о себе в медиапространстве.

Найдите СМИ, которые читают потенциальные клиенты. Подойдут порталы о бизнесе, маркетинге и рекламе. Если хотите выступать как узкий специалист, составьте список сайтов из вашей ниши. Напишите в редакцию, представьтесь и предложите несколько тем для статей. Постарайтесь перед этим изучить издание и понять, в каком формате и с каким подходом там публикуются материалы. Несколько публикаций на внешних ресурсах принесут вам хорошую рекламу и PR как эксперту.

Ищите на сайтах СМИ редакционную политику или стандарты для статей — это поможет подготовить хороший материал

Расскажите о себе агентствам

В России огромное количество студий и агентств, занимающихся маркетингом. Они работают с крупными клиентами и предлагают комплексные решения. Сделайте резюме-презентацию, добавьте туда ссылки на кейсы и разошлите их HR-менеджерам. Список компаний возьмите из списка лучших — например, такие составляют Tagline и «Рейтинг Рунета».

Сравнивать, сколько зарабатывают директологи в агентствах и на полном фрилансе, некорректно: вы можете не устраиваться на работу, а сотрудничать с компаниями по проектам. Ставка, по опыту автора, получается меньше, чем напрямую с клиентами, но общий заработок больше за счет количества.

Ищите агентства в высоком ценовом сегменте — там проекты сложнее, но и оплата больше

Опубликуйте объявления на Avito

Многие избегают этого канала лидов, считая, что запросы оттуда слишком низкого качества. Но если вы только начинаете путь фрилансера, рекомендуем попробовать — несколько клиентов с бюджетами по 10–50 тысяч появятся быстро.

Создайте объявление, расскажите, чем вы занимаетесь. Избегайте профессиональной терминологии, пишите просто и понятно. Например, вместо «улучшаю показатели конверсии» лучше написать «анализирую ваши рекламные кампании и снижаю стоимость клиента».

У объявления больше тысячи просмотров — все это потенциальные клиенты

Попробуйте зарубежные биржи фриланса

На русских фриланс-досках задач для директолога очень много, но большинство — низкооплачиваемые. Прибавьте к этому обязательную покупку PRO-аккаунта для отклика на проекты — мотивация искать там клиентов исчезает.

Попробуйте посмотреть зарубежные аналоги. Самая крупная биржа сейчас — Upwork. От фрилансера не требуют никакой оплаты для откликов: регистрируетесь, подтверждаете знание английского языка и можете начинать искать первый заказ. Конкуренция большая только среди новичков — после трех-четырех проектов биржа начинает чаще предлагать вас заказчикам и проекты появляются уже без вашего активного участия.

Upwork не скрывает доходы фрилансеров — хорошие специалисты по контекстной рекламе зарабатывают десятки, а то и сотни тысяч долларов за несколько лет

Заключение

К сожалению, проектов в «Яндекс.Директе» немного — все-таки зарубежные заказчики чаще пользуются Google. Но хороший директолог без особого труда переквалифицируется в специалиста по контекстной рекламе и изучит систему Google Adwords. Например, освоить все тонкости сегментирования, ретаргетинга и аналитики можно на курсе от Skillbox всего за 13 недель. Заодно получите несколько проектов в портфолио. А затем — покорять зарубежный рынок.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Профессия Специалист по контекстной рекламе Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована