Маркетинг
#подборки

11 приемов интернет-маркетинга, о которых все забывают

Обучение интернет-маркетингу — это постоянная практика. Предлагаем несколько лайфхаков, которые вы сможете сразу же применить на рабочем проекте.

 vlada_maestro / shutterstock

ВРЕМЯ ПРОСМОТРА

 1 ч. 49 мин.

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

 13 мин.

ЭКОНОМИЯ

 1 ч. 36 мин.

Каждую из этих фишек можно применить на практике сразу же. Разбирайтесь, пробуйте на своем проекте или даже на личной странице. Если не все, то несколько из них принесут пользу моментально.

1. Отслеживайте и используйте тренды

Воспользуйтесь бесплатным инструментом «МедиаТренды» от Brand Analytics. Он анализирует миллионы сообщений в соцсетях и подсказывает, что сейчас комментируют больше всего. Посмотрите «горячие» темы и попробуйте запустить аналогичное обсуждение.

Смотрите идеи для конкурсов на главной странице «МедиаТрендов»

Попробуйте протестировать идею на личной странице во «ВКонтакте», Instagram* или Facebook* — это еще и хороший способ развить личный бренд.

Генеральный директор SidorinLab Дмитрий Сидорин опробовал способ и получил больше двух тысяч комментариев на личной странице

Механика не обязательно конкурсная: пробуйте посты-вопросы или другие приемы интернет-маркетинга. Может сработать механика с ностальгией — например, запуск обсуждения о детских кличках. Идею взяли как раз из «МедиаТрендов».

Реакции пользователей важны для алгоритмов любой социальной сети. Система анализирует количество лайков и комментариев в прошлых постах, прежде чем показывать друзьям новые записи. Больше обсуждений в одном посте — больше показов в следующем.

Кроме аналитики, изучайте тренды в СМИ — в этом поможет MediaMetrics. Предлагайте популярные темы — алгоритмы покажут вашу страницу тем, кто реагирует на похожие посты.

Тренды в СМИ — отличный способ расшевелить аудиторию на Facebook

2. Используйте «кредит доверия»

У каждого сайта есть страница «Спасибо» — пользователь видит ее после регистрации или оформления заказа. Большинство не замечает в этом маркетингового потенциала.

Типичная страница «Спасибо»

Если человек на вашем сайте прошел длинный путь: оставил свои данные, разобрался в интерфейсе, оформил заказ в интернет-магазине, — он показал свою лояльность. У вас появился кредит доверия. Не теряйте этот шанс.

Вот несколько механик для страницы «Спасибо»:

  • Поблагодарите клиента. Это минимум, которым пользуются многие.
  • Увеличьте свой чек. Человек купил цветы? Предлагайте ему дополнительный товар, например вазу. Постарайтесь, чтобы этот товар был высокомаржинальным.
  • Дайте пользователю скидку и промокод на следующую покупку.
  • Задействуйте социальный капитал — предлагайте пользователям рассказать о покупке в Facebook*, Instagram* или «ВКонтакте». Проведите акцию — по этой ссылке его друзья смогут получить скидку. За репост подарите что-нибудь покупателю.
  • Если с акциями все сложно, хотя бы оставьте на странице «Спасибо» ссылки на ваши аккаунты во «ВКонтакте», Instagram* или Facebook*.

3. Оттачивайте заголовки

Правильно подобранный рекламный заголовок увеличит конверсию любого предложения. Попробуйте механику 4U — добавьте в ваше предложение хотя бы один, а лучше несколько из этих факторов:

  • Ultraspecificity (ультраспецифичность);
  • Uniqueness (уникальность);
  • Urgency (срочность);
  • Usefulness (полезность).

Постоянно тестируйте ваши заголовки. Большинство людей не любит делать покупки. Старайтесь использовать в предложении что-то, что важно будущему клиенту.


Прочитайте«100 заголовков, которые изменили мир» Виктора О Шваба, попробуйте разобраться, почему каждый из них работает.

4. Продавайте через страницу 404

Ссылки на ваш сайт часто устаревают. Например, домен верный, а обозначение конкретной страницы меняется. Когда пользователь кликает по такому адресу, то видит страницу с 404-й ошибкой. У крупного интернет-магазина может быть несколько тысяч таких заходов в месяц. Воспользуйтесь этим.

Попросите администратора сайта изменить стандартный вид страницы 404. Если этого не сделать, пользователь увидит белый экран с ошибкой.

Часто страница, куда попадают, пройдя по неверной, ссылке выглядит так
  • Используйте юмор. Например, «Чак Норрис сломал эту страницу. Перейдите на главную».
  • Извинитесь за ошибку и дайте скидку.
  • Покажите на странице популярные товары — пользователя может что-то заинтересовать.
Так выглядит страница 404 у Skillbox

5. Оптимизируйте скорость загрузки сайта

Если сайт загружается дольше пяти секунд, это плохо. Многие закрывают страницу, потому что им надоело ждать, а это минус несколько покупателей каждый день.

«Яндекс» и Google увидят, что пользователи массово уходят с вашего ресурса, и понизят его позиции в поисковой выдаче. Новые клиенты не увидят сайт, а значит, выберут конкурентов.

Проверьте сайт инструментом от Google — Pagespeed. Если показатель у вас больше 90 баллов из 100 — это очень хорошо.

Постоянно контролируйте скорость загрузки. Сжимайте картинки, попросите технического специалиста удалить или оптимизировать JavaScript.

Так выглядит результат сайта Google — немного не дотянули до хорошего показателя

6. Сокращайте ссылки

Это особенно важно для публикаций в социальных сетях и Telegram. Пользователю приятнее и удобнее кликнуть на короткий адрес, чем пугаться ссылки с кодом на несколько строчек. Это удобно и для аналитики: если у вас нет доступа к «Яндекс.Метрике», сервис сокращения покажет количество кликов.

7. Ставьте себя на место ЦА

Хороший интернет-маркетолог обучается на практике. Попробуйте несколько упражнений на развитие креативности и понимание целевой аудитории.

  1. Придумайте необычный бизнес. Может быть, ваш товар — это дорогие машины в провинциальном городе? Или гробы для домашних животных?
  2. Разработайте рекламное предложение. Кто ваша целевая аудитория? Как вы будете преподносить продукт?
  3. Усложняем: попробуйте продать тем, кто на первый взгляд точно не ваша ЦА.

Это полезное упражнение для изучения своих клиентов и развития креативности. Например, мы думаем о том, как продать услуги клининга. Что ищет ЦА в «Яндексе»? Заказать уборку? Этот ответ на поверхности, двигайтесь дальше. Может быть, показать рекламу тем, кто хочет купить веник?

Важно!
Любое рекламное предложение работает по формуле: «Проблема, желание, решение, результат». Вам нужно найти проблему целевой аудитории, породить желание бороться с этой болью, предложить решение и показать результат.

8. Учитывайте взгляд пользователя

Изучите поведение пользователей вашего сайта с помощью «Яндекс.Вебвизора» — вкладка «Карта», раздел «Карта скроллинга». Поймите, на что в первую очередь обращают внимание ваши посетители.


Если на экране будет человек, сначала ему посмотрят в глаза. Используйте это свойство в дизайне сайта — так вы поймаете пользователя.


Воспользуйтесь этим приемом, разрабатывая главное рекламное предложение. Используйте нетипичный дизайн — стандартные изображения с фотостоков всем надоели. Тестируйте разные подходы и считайте конверсию пользователей.

Например, попробуйте сделать лендинг в стиле старых сайтов с кричащим оформлением.

Пример сайта с дизайном, который многие современные специалисты назовут ужасным

9. Используйте ремаркетинг и email-рассылки

Бизнес можно назвать зрелым и стабильным, если 90% его продаж приходятся на старых клиентов. Если меньше — это или совсем молодой проект, или маркетинг не работает.

  • Разработайте систему лояльности — выдавайте карты постоянного клиента.
  • Догоняйте тех, кто побывал на сайте, но ничего не купил. Используйте ремаркетинг и показывайте рекламное предложение в социальных сетях.
  • Запустите email-рассылку. Работайте над заголовками, чтобы повысить ее открываемость.

Если вашу рассылку открывают 10% подписчиков — отправьте другим 90% необычное письмо. Разрывайте шаблоны — аудитория это оценит.

Провокационная тема письма в рассылке — неплохой прием напомнить о себе

10. Добавьте в ассортимент необычный товар

Абсурдный товар в каталоге — это отличная механика вирусного маркетинга. Яркий пример — SEO-агентство, которое добавило в ассортимент амулет, который борется со сглазом сайта. Абсурд, но тему цитировали на развлекательных ресурсах.

Пост про тот самый SEO-амулет от сглаза

Люди не купят абсурдный товар, но расскажут о нем друзьям. Историю могут подхватить СМИ. Когда им понадобится что-то нормальное из каталога — о вас вспомнят.

11. Придумайте, пожалуйста, что-то прикольное сами

«Всегда будьте необычными. Придумывайте, иронизируйте, используйте абсурд. Развивайте креативность и ищите необычные подходы в привычных инструментах. Разрывайте шаблоны. Всегда учитесь новому», — рекомендует Дмитрий Сидорин.

Заключение

В маркетинге нужно много внимания посвящать деталям и тонкостям всех процессов и инструментов. Изучать чужие практики, анализировать и применять их осмысленно. Если специалист ошибается — бюджет тратится неэффективно, покупатели уходят, страдает бизнес.

Научиться использовать воронку продаж, принимать верные решения и анализировать можно на нашем курсе «Интернет-маркетолог от Ingate». Получите знания от ведущих профессионалов отрасли.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована