10 Telegram-каналов о маркетинге, на которые стоит подписаться
Рассказываем, на какие каналы в Telegram подписаться, чтобы прокачивать свои знания по SMM, нейромаркетингу или веб-аналитике в свободное время.
vlada_maestro / shutterstock
Русский маркетинг
Один из самых популярных Telegram-каналов для маркетологов, в котором собрано много разноплановой информации. Авторы делятся новостями из мира digital и собственными кейсами, показывают примеры интересных рекламных кампаний, публикуют вакансии и просто шутят на профессиональные темы.
Нейромаркетинг
Первый в россии канал, в котором публикуют статьи и исследования по этому направлению. Такой контент будет полезен всем, кто интересуется психологией влияния и хочет лучше понять мотивы и эмоции пользователей.
Ой, натив
Здесь рассказывают о том, как делать интересную и полезную рекламу, которая не отличается от обычного редакционного контента. На канале есть примеры хороших креативов, советы и полезные статьи.
Школа бородатого веб-аналитика
Интересный Telegram-канал, в котором публикуются кейсы, новости и полезные материалы о том, как собирать данные и работать с ними. Здесь можно почитать про инструменты, обучающие курсы и вакансии для аналитиков разного уровня. Еще на канале много статей про машинное обучение, сквозную аналитику и языки программирования.
Канал ленивого SMMщика
Ресурс маркетолога Александра Чижова, на котором собрана вся полезная информация о работе в социальных сетях. Здесь вы найдете руководства и кейсы по созданию, оформлению и продвижению сообществ. Периодически встречаются подборки полезных статей и советы о том, как отдыхать и бороться с профессиональным выгоранием.
Уставший сеошник
Канал, в котором собраны полезные статьи, новости и кейсы по аудиту сайтов и продвижению. Автор блога уверен, что SEO не умерло, и делится с читателями секретами профессии.
Видеомаркетинг своими руками
Небольшой, но интересный Telegram-канал про видеоконтент, его создание и продвижение, который ведет основатель «Центра видеомаркетинга» Сергей Кириченко. Ресурсов на эту тему не очень много, поэтому подписаться стоит каждому, кто интересуется работой на YouTube и других видеохостингах.
Кухня email-маркетинга
Здесь есть все, что нужно email-маркетологу: чек-листы, советы по дизайну, обзоры сервисов, статьи и кейсы. Авторы постоянно находят свежую и полезную информацию по этой узкой теме.
Нетрезвый таргетолог
Развлекательный канал для маркетологов, создатели которого коллекционируют самые странные рекламные креативы. Подписаться на него стоит по двум причинам: во-первых, это весело, а во-вторых, вы быстро поймете, как нельзя оформлять объявления в соцсетях.
Норм работа
Это популярный канал, на котором собраны вакансии в сфере digital и медиа. Авторы публикуют объявления по заказу и делают репосты из других сообществ. Даже если вы не ищете работу прямо сейчас, подпишитесь, чтобы быть в курсе того, что происходит на рынке труда. Если периодически просматривать вакансии, будет ясно, какие навыки стоит прокачивать и чему учиться, чтобы оставаться востребованным специалистом.
Заключение
Читать Telegram-каналы или профессиональные блоги полезно и новичкам, и опытным интернет-маркетологам. Пожалуй, сегодня это самый быстрый и удобный способ следить за новостями отрасли.
Но это не значит, что нужно подписываться на десятки каналов о маркетинге. Многие ресурсы публикуют у себя одинаковую информацию или делают репосты из блогов коллег, поэтому рано или поздно вы попросту устанете от однообразного контента и перестанете реагировать на уведомления. Чтобы Telegram приносил пользу, выберете 3–5 разных источников, которые не дублируют, а дополняют друг друга.
Каналы по маркетингу пригодятся для общего развития, но не дадут комплексных знаний. Чтобы научиться продвижению брендов, интернет-рекламе и аналитике, присмотритесь к практическому 19-недельному курсу для интернет-маркетологов, разработанному совместно с digital-агентством Ingate.