Зумеры согласны на переработки
При этом 82% уже столкнулись с выгоранием.


: product school / unsplash
Компания Hays провела исследование, чтобы узнать отношение сотрудников к своей работе. Результаты показали заметную разницу между представителями разных поколений. Объектами исследования стали миллениалы (поколение Y, возраст от 25 до 40 лет) и зеты (от 18 до 24 лет).
Отношение к работе в кризис
В результате опроса выяснилось, что зеты готовы к переработкам в кризисное время. Об этом сказали 52% респондентов. А вот миллениалов, готовых к дополнительной нагрузке, меньше — 42%. Причём ради того, чтобы успешно трудиться сверхурочно, 83% зетов готовы жертвовать чем-то. Треть опрошенных миллениалов считают, что вместо жертв нужно уходить на новую работу.
Well-being-программы
Здесь тоже заметны отличия. Большинство зумеров поддерживает эмоциональное состояние и снижает уровень стресса при помощи йоги, медитаций, лекций по психологии. Игреки выбирают дополнительные дни к отпуску (47%) или гибкий график работы (52%).
Выгорание
В 2020 году оба поколения столкнулись с выгоранием. Об этом заявили 82% зетов и 78% поколения Y. Из-за этого почти 45% игреков и 38% зетов сменили работу.
Мотивация
Среди материальной мотивации для поколения Y важнее всего конкурентная зарплата (91%) и бонусный пакет (63%). При выборе места работы они обращают внимание на наличие медицинского страхования и страхования жизни, а также на то, предоставляют ли автомобиль. Для зетов среди материальных бонусов актуальны скидки на продукты компании, компенсация на проезд, подарки сотрудникам.
Нематериальной мотивацией и для зетов (88%), и для игреков (83%) является возможность развития карьеры. Миллениалы реже отмечали это в опросе. Помимо прочего, для поколения Y намного важнее личность руководителя и управленческий состав. Почти 40% зетов указали как мотивирующий фактор мероприятия внутри компании — тимбилдинги, конкурсы и так далее.