Компания по найму молодых специалистов FutureToday узнала у студентов топовых вузов России, какие компании они считают лучшими работодателями. В опросе участвовали 21,5 тысячи учащихся выпускных и предвыпускных курсов. О результатах исследования пишет РБК.
Чаще всего будущие специалисты отмечали:
- «Яндекс» (29,5% участников опроса);
- Google (26,7%);
- Apple (20%);
- «Газпром» (14,5%);
- «Сбербанк» (10,2%);
- «Тинькофф» (8,9%);
- BMW (7,7%);
- VK (7,2%);
- «Газпром нефть» (6,9%);
- Microsoft (6,5%).
По сравнению с 2021-м пятёрка лидеров не изменилась. Однако эксперты FutureToday ожидают, что по итогам 2022-го в неё войдёт «Тинькофф». Хотя ещё пять лет назад компания была на 42-м месте по привлекательности.
Кроме того, исследование показывает, что у студентов вырос интерес к Ozon. В 2021-м маркетплейс занимал 60-ю строчку в рейтинге, а в этом году — 13-ю. На это могли повлиять рост рынка e-commerce и, по словам экспертов FutureToday, активная работа с молодёжью.
В октябре 2021 года подобный опрос провело агентство Universum среди работающих специалистов из разных сфер. Например, для профессионалов в бизнесе и коммерции лидерами в рейтинге самых привлекательных работодателей России стали «Яндекс», Google, «Газпром», «Газпром нефть» и VK.
Чего ждут студенты от будущей работы
49% сказали, что наличие гибкого графика будет важным фактором.
Кроме этого, студенты положительно относятся к возможности работать дистанционно. 21% отметили, что удалёнка — «однозначно хорошо», 46% — «скорее хорошо».
Что касается зарплаты, то студенты после окончания вуза рассчитывают в среднем получать 67,2 тысячи рублей в месяц — в 2021 году этот показатель был на 10% меньше.
Ранее маркетинговое агентство YPulse выяснило, что влияет на отношение зумеров к работе. 27% отметили, что будут готовы уволиться, если почувствуют, что они перестали учиться чему-то новому.
Аналитики порекомендовали включать в корпоративные образовательные программы не только освоение рабочих вопросов, но и сферы, которые интересны молодым специалистам. Представители поколения Z рассказали, что больше всего хотели бы изучать IT, искусство и дизайн, математику, иностранный язык и управление финансами.
Фото: Anton Gvozdikov / Shutterstock