Управление
#новости

«Яндекс», Google и Apple: где хотят работать студенты

И какие факторы для них решающие при трудоустройстве.

Компания по найму молодых специалистов FutureToday узнала у студентов топовых вузов России, какие компании они считают лучшими работодателями. В опросе участвовали 21,5 тысячи учащихся выпускных и предвыпускных курсов. О результатах исследования пишет РБК.

Чаще всего будущие специалисты отмечали:

  • «Яндекс» (29,5% участников опроса);
  • Google (26,7%);
  • Apple (20%);
  • «Газпром» (14,5%);
  • «Сбербанк» (10,2%);
  • «Тинькофф» (8,9%);
  • BMW (7,7%);
  • VK (7,2%);
  • «Газпром нефть» (6,9%);
  • Microsoft (6,5%).

По сравнению с 2021-м пятёрка лидеров не изменилась. Однако эксперты FutureToday ожидают, что по итогам 2022-го в неё войдёт «Тинькофф». Хотя ещё пять лет назад компания была на 42-м месте по привлекательности.

Кроме того, исследование показывает, что у студентов вырос интерес к Ozon. В 2021-м маркетплейс занимал 60-ю строчку в рейтинге, а в этом году — 13-ю. На это могли повлиять рост рынка e-commerce и, по словам экспертов FutureToday, активная работа с молодёжью.

В октябре 2021 года подобный опрос провело агентство Universum среди работающих специалистов из разных сфер. Например, для профессионалов в бизнесе и коммерции лидерами в рейтинге самых привлекательных работодателей России стали «Яндекс», Google, «Газпром», «Газпром нефть» и VK.

Чего ждут студенты от будущей работы

49% сказали, что наличие гибкого графика будет важным фактором.

Кроме этого, студенты положительно относятся к возможности работать дистанционно. 21% отметили, что удалёнка — «однозначно хорошо», 46% — «скорее хорошо».

Что касается зарплаты, то студенты после окончания вуза рассчитывают в среднем получать 67,2 тысячи рублей в месяц — в 2021 году этот показатель был на 10% меньше.

Ранее маркетинговое агентство YPulse выяснило, что влияет на отношение зумеров к работе. 27% отметили, что будут готовы уволиться, если почувствуют, что они перестали учиться чему-то новому.

Аналитики порекомендовали включать в корпоративные образовательные программы не только освоение рабочих вопросов, но и сферы, которые интересны молодым специалистам. Представители поколения Z рассказали, что больше всего хотели бы изучать IT, искусство и дизайн, математику, иностранный язык и управление финансами.

Фото: Anton Gvozdikov / Shutterstock

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Научитесь: Профессия Бизнес-аналитик Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована