«Приходил за знаниями под задачу, а в итоге сменил работу»: история Сергея Подуста
Как решение прикладной проблемы привело в новую сферу и к новой работе.
Сергей Подуст
Россия, Новочеркасск
Пройденные курсы
Достижения
Открыл путь к новым карьерным вершинам и перенёс системный подход из работы в повседневную жизнь.
✅ Помощь
Центр карьеры
Сергей рассказал:
- как он понял, что пора учиться новому;
- почему выбрал Skillbox;
- как выстроил учебный процесс;
- как преодолел кризис в учёбе и вернулся;
- где применял знания в практике;
- как готовил итоговый проект;
- что думает об учёбе в целом;
- как менял работу и чем занимается сейчас;
- какие открытия после учёбы он сделал;
- что рекомендует новичкам.
«Знаний не хватало, а задача была важной»: о том, как решился пройти курс
По профессии я инженер по эксплуатации перегрузочного оборудования. До Skillbox я работал координатором по улучшениям на производстве автокомпонентов — внедрял Lean-проекты, оптимизировал процессы и составлял отчёты.
Однажды мне нужно было подготовить ТЗ для локального ИТ-продукта. Компания хотела автоматизировать процесс, который долго выполнялся вручную. Я понимал, что результат будет влиять на всю цепочку и ошибаться было нельзя.
В процессе я понял, что знаний о системной работе над ИТ-продуктами мне не хватает.
Что должно быть в корректном ТЗ И как прописывать требования к разработчикам, я не знал. Тогда я и осознал, что стоит разобраться в теме.
«Коллега подсказал направление»: о выборе Skillbox
Об онлайн-школе я впервые услышал от коллеги с предыдущей работы. Он как раз изучал аналитику данных в Skillbox, рассказывал о курсе и делился позитивными впечатлениями. Я поймал себя на мысли, что обучение не только поможет закрыть конкретную задачу, но и положительно повлияет на карьеру в целом.
Изображение: Сергей Подуст
Так я и записался на курс, но по управлению проектами, потому что мне как инженеру он показался мне более понятным. Структура программы помогала понять весь цикл работы над продуктом — от постановки задачи и требований до реализации.
К тому же курс давал широкое представление о «ландшафте» ИТ-процессов. Это важно, когда пытаешься понять, куда развиваться в новой сфере. При этом на тот момент я не собирался менять работу, хотя и не исключал такой перспективы.
«Учился в пятницу и по выходным»: о подходе
Моя работа не позволяла учиться ежедневно. Операционная загрузка часто съедала всю неделю.
Поэтому я учился вечером пятницы и по выходным. График не был лёгким, но я быстро увидел результат. Каждый понедельник я возвращался на завод с новым изученным способом решить ту или иную конкретную проблему на производстве.
Помогло и то, что руководство начало воспринимать меня не как просто технаря, а как системного специалиста, который мыслит широко.
«Иногда хотелось взять паузу»: о кризисах
В основном были трудности с таймингом. Иногда не хватало сил и приходилось откладывать некоторые учебные блоки на потом. Но в целом я держался в темпе и защитил итоговую работу вовремя.
Изображение: Сергей Подуст
Правда, периоды, когда хотелось всё отложить, случались. Особенно во время отчётных недель или когда на производстве резко увеличивался объём задач. Бывало, я не открывал курс по две недели — и на меня начинал давить незакрытый гештальт. Возвращаться было сложно.
Помогла простая стратегия: делать маленькие шаги. Я брал кусочек задания, делал его и так снова входил в ритм. Это снимало давление и не давало потерять нить.
«Учился — и сразу применял знания на работе»: о практике
Практиковался я ежедневно — потому что на производстве мы активно работали над будущим продуктом.
Я писал ТЗ, обсуждал детали с инженерами и ИТ-специалистами, уточнял требования. И очень быстро почувствовал, что стал увереннее в формулировках и выборе решений.
Изображение: Сергей Подуст
Поддержка кураторов курса была важной. Когда я сомневался, как правильно подойти к части ТЗ, можно было задать вопрос и получить развёрнутый комментарий. Это экономило время и помогало не допускать базовых ошибок.
«Тему меняли несколько раз»: о дипломном проекте и рабочей специфике
Мой итоговый проект в Skillbox был связан с реальными задачами на производстве. Поэтому трудностей с ним было немало. Из-за рабочих приоритетов и разных задач пришлось несколько раз менять тему.
В финале мы остановились на проекте по автоматизации кайдзен-процесса нашей компании. Это было актуально, понятно и давало прямую практическую пользу как в учёбе, так и в работе.
Изображение: Сергей Подуст
Кураторы на защите дали много позитивной обратной связи. Были и конструктивные замечания, благодаря которым проект стал только сильнее.
«Курс действительно помог разобраться»: о впечатлениях от учёбы
Самым ценным оказалось то, что я понял структуру работы над продуктом. Теперь знаю, как сформулировать задачу, как перевести её в требования, как взаимодействовать с командой и что учитывать на каждом этапе.
Из однозначных плюсов обучения могу выделить возможность двигаться по программе в комфортном темпе. А ещё — согласовывать свой итоговый проект в самом начале и вести его весь курс.
Момент, который хотелось бы улучшить, — это то, что преподаватели не всегда глубоко погружаются в нестандартную специфику проектов и чаще ждут более шаблонную работу.
«Всё решила практика и правильная „упаковка“ результатов»: о новом месте
Сначала я не планировал менять работу, но после обучения стал поглядывать на разные вакансии.
Я консультировался со специалистами Центра карьеры, обновлял резюме, отзывался на вакансии, иногда ходил на интервью. На одном из собеседований работодатель заинтересовался моей работой.
В итоге сработали правильная терминология и инструментарий, которые я получил на курсе, а ещё проработанный производственный проект. На собеседовании я презентовал свой продукт и отвечал на вопросы о нём. Благодаря этому я и получил оффер.
Изображение: Сергей Подуст
Сейчас я работаю руководителем проекта на крупном промышленном предприятии.И хотя я полностью не ушёл в ИТ, инструменты, полученные на курсе, я использую каждый день. Это, например:
- проектные инструменты и структура задач;
- экономические знания и расчёты, которые мы делали в рамках курса;
- навыки презентации — от них теперь зависит, как я защищаю решения перед руководством;
- понимание логики продуктов и ИТ-подходов.
Эти вещи заметно упростили адаптацию к новой роли.
«Неожиданностей почти не было»: о выводах
Главный смысловой итог для меня: результат зависит от вложений. Курс помог мне начать мыслить более системно и стать увереннее в профессиональной сфере.
Разочаровало то, что мы всегда знаем меньше, чем кажется. Но это скорее стимулирует развиваться.
После курса у меня появился чёткий рабочий подход. Задачи, которые раньше казались разрозненными, стали структурироваться сами собой: цель, этапы, ресурсы, сроки. Это сильно влияет на результат — работать стало проще и спокойнее.
«Начинайте с малого»: совет новичкам
Если вы думаете о переменах, мой совет простой: начните. Даже небольшой ежедневный шаг даёт эффект. Находите время на развитие каждый день — позже это войдёт в привычку, и вы удивитесь, как далеко вы зайдёте через месяц или целый год.