Скидка до 60% и курс по ИИ в подарок 3 дня 09 :07 :03 Выбрать курс
Управление
#истории

«Приходил за знаниями под задачу, а в итоге сменил работу»: история Сергея Подуста

Как решение прикладной проблемы привело в новую сферу и к новой работе.

Иллюстрация: Colowgee Для Skillbox Media

Сергей Подуст

Россия, Новочеркасск


Пройденные курсы


Достижения

Открыл путь к новым карьерным вершинам и перенёс системный подход из работы в повседневную жизнь.


✅ Помощь

Центр карьеры


ссылки


Сергей рассказал:


«Знаний не хватало, а задача была важной»: о том, как решился пройти курс

По профессии я инженер по эксплуатации перегрузочного оборудования. До Skillbox я работал координатором по улучшениям на производстве автокомпонентов — внедрял Lean-проекты, оптимизировал процессы и составлял отчёты.

Однажды мне нужно было подготовить ТЗ для локального ИТ-продукта. Компания хотела автоматизировать процесс, который долго выполнялся вручную. Я понимал, что результат будет влиять на всю цепочку и ошибаться было нельзя.

В процессе я понял, что знаний о системной работе над ИТ-продуктами мне не хватает.

Что должно быть в корректном ТЗ И как прописывать требования к разработчикам, я не знал. Тогда я и осознал, что стоит разобраться в теме.

«Коллега подсказал направление»: о выборе Skillbox

Об онлайн-школе я впервые услышал от коллеги с предыдущей работы. Он как раз изучал аналитику данных в Skillbox, рассказывал о курсе и делился позитивными впечатлениями. Я поймал себя на мысли, что обучение не только поможет закрыть конкретную задачу, но и положительно повлияет на карьеру в целом.

Итоговый проект Сергея в Skillbox
Изображение: Сергей Подуст

Так я и записался на курс, но по управлению проектами, потому что мне как инженеру он показался мне более понятным. Структура программы помогала понять весь цикл работы над продуктом — от постановки задачи и требований до реализации.

К тому же курс давал широкое представление о «ландшафте» ИТ-процессов. Это важно, когда пытаешься понять, куда развиваться в новой сфере. При этом на тот момент я не собирался менять работу, хотя и не исключал такой перспективы.

«Учился в пятницу и по выходным»: о подходе

Моя работа не позволяла учиться ежедневно. Операционная загрузка часто съедала всю неделю.

Поэтому я учился вечером пятницы и по выходным. График не был лёгким, но я быстро увидел результат. Каждый понедельник я возвращался на завод с новым изученным способом решить ту или иную конкретную проблему на производстве.

Помогло и то, что руководство начало воспринимать меня не как просто технаря, а как системного специалиста, который мыслит широко.

«Иногда хотелось взять паузу»: о кризисах

В основном были трудности с таймингом. Иногда не хватало сил и приходилось откладывать некоторые учебные блоки на потом. Но в целом я держался в темпе и защитил итоговую работу вовремя.

Итоговый проект Сергея в Skillbox
Изображение: Сергей Подуст

Правда, периоды, когда хотелось всё отложить, случались. Особенно во время отчётных недель или когда на производстве резко увеличивался объём задач. Бывало, я не открывал курс по две недели — и на меня начинал давить незакрытый гештальт. Возвращаться было сложно.

Помогла простая стратегия: делать маленькие шаги. Я брал кусочек задания, делал его и так снова входил в ритм. Это снимало давление и не давало потерять нить.

«Учился — и сразу применял знания на работе»: о практике

Практиковался я ежедневно — потому что на производстве мы активно работали над будущим продуктом.

Я писал ТЗ, обсуждал детали с инженерами и ИТ-специалистами, уточнял требования. И очень быстро почувствовал, что стал увереннее в формулировках и выборе решений.

Итоговый проект Сергея в Skillbox
Изображение: Сергей Подуст

Поддержка кураторов курса была важной. Когда я сомневался, как правильно подойти к части ТЗ, можно было задать вопрос и получить развёрнутый комментарий. Это экономило время и помогало не допускать базовых ошибок.

«Тему меняли несколько раз»: о дипломном проекте и рабочей специфике

Мой итоговый проект в Skillbox был связан с реальными задачами на производстве. Поэтому трудностей с ним было немало. Из-за рабочих приоритетов и разных задач пришлось несколько раз менять тему.

В финале мы остановились на проекте по автоматизации кайдзен-процесса нашей компании. Это было актуально, понятно и давало прямую практическую пользу как в учёбе, так и в работе.

Итоговый проект Сергея в Skillbox
Изображение: Сергей Подуст

Кураторы на защите дали много позитивной обратной связи. Были и конструктивные замечания, благодаря которым проект стал только сильнее.

«Курс действительно помог разобраться»: о впечатлениях от учёбы

Самым ценным оказалось то, что я понял структуру работы над продуктом. Теперь знаю, как сформулировать задачу, как перевести её в требования, как взаимодействовать с командой и что учитывать на каждом этапе.

Из однозначных плюсов обучения могу выделить возможность двигаться по программе в комфортном темпе. А ещё — согласовывать свой итоговый проект в самом начале и вести его весь курс.

Момент, который хотелось бы улучшить, — это то, что преподаватели не всегда глубоко погружаются в нестандартную специфику проектов и чаще ждут более шаблонную работу.

«Всё решила практика и правильная „упаковка“ результатов»: о новом месте

Сначала я не планировал менять работу, но после обучения стал поглядывать на разные вакансии.

Я консультировался со специалистами Центра карьеры, обновлял резюме, отзывался на вакансии, иногда ходил на интервью. На одном из собеседований работодатель заинтересовался моей работой.

В итоге сработали правильная терминология и инструментарий, которые я получил на курсе, а ещё проработанный производственный проект. На собеседовании я презентовал свой продукт и отвечал на вопросы о нём. Благодаря этому я и получил оффер.

Итоговый проект Сергея в Skillbox
Изображение: Сергей Подуст

Сейчас я работаю руководителем проекта на крупном промышленном предприятии.И хотя я полностью не ушёл в ИТ, инструменты, полученные на курсе, я использую каждый день. Это, например:

  • проектные инструменты и структура задач;
  • экономические знания и расчёты, которые мы делали в рамках курса;
  • навыки презентации — от них теперь зависит, как я защищаю решения перед руководством;
  • понимание логики продуктов и ИТ-подходов.

Эти вещи заметно упростили адаптацию к новой роли.

«Неожиданностей почти не было»: о выводах

Главный смысловой итог для меня: результат зависит от вложений. Курс помог мне начать мыслить более системно и стать увереннее в профессиональной сфере.

Разочаровало то, что мы всегда знаем меньше, чем кажется. Но это скорее стимулирует развиваться.

После курса у меня появился чёткий рабочий подход. Задачи, которые раньше казались разрозненными, стали структурироваться сами собой: цель, этапы, ресурсы, сроки. Это сильно влияет на результат — работать стало проще и спокойнее.

«Начинайте с малого»: совет новичкам

Если вы думаете о переменах, мой совет простой: начните. Даже небольшой ежедневный шаг даёт эффект. Находите время на развитие каждый день — позже это войдёт в привычку, и вы удивитесь, как далеко вы зайдёте через месяц или целый год.





Курс с трудоустройством: «Профессия Менеджер проектов» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована