Управление
#истории

«Даже если устала, обязательно перепроверяю всё по семь раз»: история бухгалтера Полины

Раньше Полина работала бухгалтером в бюджетной организации в Кемерове, а теперь переехала в Москву и строит карьеру в коммерции.

Иллюстрация: pngwing / Kevin McAdams / Unspash / Colowgee для Skillbox Media

Полина Иванова

Россия, Москва


Пройденные курсы


Достижения

Переехала в Москву и нашла работу коммерческим бухгалтером.



Полина рассказала:


«Была стабильность, но не было развития»: о начале пути

Я родилась, училась и работала в городе Кемерово. В университете изучала специальность «Экономика и управление» с фокусом на торговое дело. Среди прочих учебных дисциплин у нас проходил годовой курс по бухучёту. Этот предмет меня так увлёк, что после получения диплома я решила строить карьеру в этой сфере.

Устроилась в бухгалтерию госорганизации: работала с бюджетными счетами в Министерстве строительства Кузбасса и в администрации города Кемерово, в отделе образования.

Работа была стабильной и предсказуемой: знаете, как это бывает в госструктурах — никаких сюрпризов. Строгая иерархия, ограниченный пул задач и… отсутствие возможностей для роста.

Я выполняла только то, что мне поручали, не имея шансов развивать новые компетенции. Мне же хотелось большего — глубже погрузиться в бухучёт, поработать с коммерческими счетами, расширить кругозор и получить комплексный опыт работы в бухгалтерии.

Поняв, что для изменений мне нужно дополнительное образование, я решила сделать первый шаг. И вот в 2023 году приобрела объёмный курс Skillbox для бухгалтеров.

«Понравилось, что было много практики и реальных кейсов»: об обучении

Коммерческая бухгалтерия была для меня совершенно новой сферой. В университете мы касались её лишь поверхностно — пробовали делать проводки, но как-то несерьёзно, не могу сказать, что я получила базу.

Конечно, некоторые процессы похожи в бюджетном и коммерческом бухучёте — например, работа с авансовым отчётом или внесение «первички», но всё же многие другие моменты сильно различаются. Прежде всего счета.

Тем не менее я понимала, что с моим бэкграундом мне будет проще адаптироваться к новому направлению, чем многим другим студентам, — всё-таки я осваивала профессию не с нуля.

Фото: личный архив Полины Ивановой

И всё-таки учиться пришлось очень многому. Например, вот вроде я раньше работала в «1С», но оказалось, что программы для коммерческих и бюджетных организаций очень разные. Разбираться в новом было интересно: особенно я воодушевилась, когда стала увереннее ориентироваться в интерфейсе и понимать, какая кнопка за что отвечает.

Главный плюс обучения в Skillbox, на мой взгляд, — это практика. Много практики.

Всю теорию мы сразу отрабатывали на реальных задачах: обрабатывали счета, вели учёт, готовили отчётность (всю, с нуля, вплоть до годовой) и разбирались, когда и как она сдаётся.

Забегая вперёд, скажу, что это очень помогло мне при поиске работы. Когда я ходила по собеседованиям в Москве, то заметила, что 90% вопросов касались именно тех практических навыков, которые я получила на курсе.

Практические задания охватывали всё, что мы проходили, и очень хорошо закрепляли знания. Этой практики хватило, чтобы освоиться в темах, довести некоторые навыки до автоматизма и благодаря этому быстро справиться с итоговыми работами.

Например, в качестве финального проекта по основам бухучёта я разбирала кейс реальной организации: считала остатки на складах на конец года, составляли учёт доходов и расходов по счетам всей организации. Более того: вручную составляла «сальдовку» и потом переносила её в бухгалтерский баланс.

Курс действительно очень насыщенный и продуктивный. Самое главное — относиться к нему серьёзно: настроиться на углублённое изучение и не ограничиваться формальным просмотром лекций.

Особенно удобно то, что каждый может учиться в комфортном для него темпе.

Программа рассчитана на шесть месяцев, но я потратила на неё больше времени из-за личных обстоятельств. Зато к финалу вся информация в голове разложилась по полочкам и усвоилась. А итоговая работа далась без трудностей.

«Приглашения просто „посыпались“»: о переезде в Москву и поиске работы

Когда моё обучение подходило к концу, я решилась на переезд в Москву. Это был важный шаг: предстояло освоиться на новом месте, обустроить жильё и… приступить к трудоустройству.

Прежде чем искать работу, я хотела получить сертификат о прохождении курса, чтобы чувствовать себя увереннее. Я понимала, что он существенно усилит резюме, поскольку мой релевантный опыт работы в бюджетной организации, как оказалось, мало кем ценится.

Почему-то считается — я столкнулась с этим на собеседованиях, — что в бюджетных бухгалтериях все только и делают, что пьют чай-кофе и болтают.

Хотя на самом деле это совсем не так: работы там тоже хватает, объём отчётности велик, просто счета ведутся другие, особые. Вот и приходится показывать документы, демонстрировать знания, чтобы работодатель не подумал, что ты просто трёхминутное видео на YouTube посмотрела и пришла на собеседование.

В Skillbox я прошла через несколько встреч по карьерному развитию. Первую проводил приглашённый специалист по HR: мы обсудили с ней, на чём лучше сделать акцент в резюме, а также на мой карьерный путь — в какие компании можно «целиться». Например, я бы могла начать с маленькой организации и отвечать там за широкий спектр задач, пойти в холдинг и стать специалистом узкого профиля или вообще брать задачи на аутсорсе. Мне был ближе первый вариант, поскольку он позволял развиваться всесторонне.

После этой беседы я подправила резюме и выложила его на HeadHunter, но откликов было немного. Тогда сразу после окончания курса я связалась с Центром карьеры, и мне назначили встречу с опытным консультантом — в прошлом директором по персоналу.

Сначала мы определили мои зарплатные ожидания: поскольку я только переехала в Москву, то просто не могла позволить себе зарплату ниже 80–90 тысяч. Суммы меньше не хватило бы на оплату квартиры и покрытие базовых расходов. Затем консультант помогла мне грамотно доработать резюме — так, чтобы оно выигрышно выделялось на фоне остальных. А ещё она постоянно оставалась со мной на связи и помогала ценными рекомендациями.

Полина у Большого театра в Москве
Фото: личный архив Полины Ивановой

После обновления резюме количество просмотров сильно увеличилось, стало приходить много приглашений. Каждый день у меня было минимум по 2–3 встречи с работодателями — очень плотный график. В первые дни собеседования с моей стороны были скорее тренировочными: я училась понимать вопросы и подтягивала знания.

В итоге нашла работу меньше чем за месяц. Причём получила сразу несколько хороших офферов и могла выбирать.

В каждом варианте я видела интересные перспективы и классные возможности, но в конце концов приняла оффер на должность помощника бухгалтера (по обязанностям — заместителя главного бухгалтера). Меня привлекло то, что здесь предлагали зарплату выше, чем в других компаниях (и выше моих минимальных запросов), а ещё офис находился всего в 15 минутах на метро от дома. Да и круг задач показался разнообразным и увлекательным.

«До сих пор не верю, что работаю в такой классной компании»: о команде, задачах и отношении

И вот с 1 октября 2024 года я вышла в АНО «Автор». Это некоммерческая организация, но бухучёт здесь ведётся как в коммерческих. Компания поддерживает молодых сценаристов: заключает с ними договоры и выплачивает стипендию на год, на которую они могут развиваться и писать сценарии. Я как раз занимаюсь бухгалтерским сопровождением всей этой деятельности — договорами, стипендиями.

Компания небольшая — всего около 20 человек. Большой плюс к тому же ещё и в том, что 90% сотрудников — мои ровесники. Это очень помогает в работе: мы хорошо понимаем друг друга и ладим. Если честно, мне до сих пор не верится, что я нашла такую замечательную работу в Москве 😊

Особенно мне повезло с руководителем — главным бухгалтером. Она сделала всё, чтобы я спокойно и легко адаптировалась. А теперь — активно поддерживает меня в развитии, всячески его поощряет. Например, если ты хочешь учиться, тебе запросто согласуют на это бюджет и сразу предложат новые задачи на практике.

Полина за работой
Фото: личный архив Полины Ивановой

Для меня такое отношение в новинку. В бюджетной сфере, где я работала раньше, обучение сотрудника воспринималось совсем иначе: «Ну, хочешь учиться — учись, но только в свободное время и за свой счёт. А корочку всё-таки нам не забудь принести». При этом даже после обучения в твоей работе редко что-то менялось.

Сейчас, на новой работе, я постоянно применяю на практике все знания, полученные в Skillbox: меня часто выручает план счетов бухгалтерского учёта, который нам дали на курсах, как и многие моменты по ведению кадрового учёта. А если вдруг я чего-то не знаю, то активно ищу в интернете.

«Бухгалтер должен быть усидчивым и коммуникабельным»: о профессии

Бухгалтер — человек, у которого всегда всё разложено по полочкам. Не только на рабочем месте, но и в жизни. Это профессия для ответственных людей, ведь здесь много важных цифр, документов и информации.

Внимательность и усидчивость, на мой взгляд, — главные качества бухгалтера. Даже если устал и в глазах уже двоится, всё равно нужно всё перепроверить по семь раз, чтобы избежать ошибок.

И всё-таки бумажная работа не единственное, в чём бухгалтер должен быть силён. Мне кажется, нам, финансовым специалистам, также важно быть коммуникабельными: уметь договариваться с людьми, спокойно объяснять им сложные вещи, избегать конфликтов.

Ну и, конечно, современный бухгалтер должен свободно ориентироваться во всех необходимых программах. Прежде всего, это «1С». Ещё я активно использую «Контур», «Контур.Экстерн», «Контур.Диадок». А из полезных профессиональных ресурсов для получения актуальной информации — «Главбух», «Бухонлайн» и многие другие, имеющие корень «бух» 🙂

«Пока набираюсь опыта, а дальше будет видно»: о планах

Моя жизнь сильно изменилась за последние месяцы. Работа стала более интенсивной, но вместе с тем и более интересной, перспективной. Я чувствую, как профессионально расту, развиваюсь и основательно укрепляю свою базу знаний.

Конечно, в рабочие дни сильно устаю и под вечер стараюсь побыстрее добраться домой, чтобы отдохнуть. А в выходные уже полноценно переключаюсь, гуляю, посещаю интересные места — в Москве чего только нет, поэтому досуг всегда находится.

Фото: личный архив Полины Ивановой

Поскольку я только начала набираться опыта в коммерческом бухучёте, пока не планирую для себя какого-то стремительного карьерного роста. А вот года через три — да, уже хотела бы попробовать себя в роли главного бухгалтера.

А пока сосредотачиваюсь на расширении профессиональных задач — например, уже прошла обучение по воинскому учёту и со следующего года буду самостоятельно вести этот процесс в компании.

Мне важно не стоять на месте и постоянно учиться чему-то новому, двигаться вперёд. Только так, на мой взгляд, можно стать уверенным профессионалом.

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Смотреть все
Научитесь: Профессия Бухгалтер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована