Скидки до 50% и курс в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Управление
#истории

От техобслуживания вагонов до бизнес-анализа: путь Дмитрия Кленюшина

Дмитрий работал в РЖД на разных позициях, пока не открыл для себя бизнес-анализ. Теперь он улучшает процессы, влияющие на работу тысяч людей.

Иллюстрация: Govett / Unsplash / Pngwing / Colowgee для Skillbox Media

Курс с помощью в трудоустройстве

Профессия Бизнес-аналитик

Изучите всё, что нужно для бизнес-анализа, — от нотаций до IT-инструментов. Учитесь онлайн, в удобном вам темпе.

Узнать больше →

Бесплатный доступ к курсу: «Профессия Бизнес-аналитик» Начать учиться

Дмитрий Кленюшин

Россия, Москва


Пройденные курсы


Достижения

Освоил бизнес-анализ, перезагрузил карьеру и обрёл душевное спокойствие. Работает процессным аналитиком в РЖД.



ссылки


Дмитрий рассказал:


Всем привет! Меня зовут Дмитрий, и я прошёл длинный путь от осмотрщика-ремонтника вагонов до бизнес-аналитика в РЖД. Это потребовало больших усилий: приходилось перерабатывать, недосыпать, выполнять рутинную работу. Но благодаря амбициям, жажде знаний и стремлению разобраться в сложных процессах в конце концов я сумел найти профессию, которая действительно меня вдохновляет.

Давайте начнём с самого начала.

Потомственный железнодорожник, или Как начиналась моя карьера

Я железнодорожник в третьем поколении: мои родители, бабушки и дедушки всю жизнь посвятили работе в этой отрасли. Следуя семейной традиции, я выбрал тот же путь и поступил в Самарский государственный университет путей сообщения.

После окончания университета устроился на должность осмотрщика-ремонтника. Возможно, вы встречали таких специалистов в поездах: они обходят вагоны и простукивают их молоточками, проверяя на неисправности. Со стороны это может показаться забавной формальностью, но на деле — целая наука: по характеру звука можно определить микротрещины, скрытые дефекты и даже потенциальные поломки, которые могут привести к аварийным ситуациям.

Год работы осмотрщиком дал мне бесценный опыт, но всё-таки мне хотелось большего — не просто выявлять проблемы, а понимать их причины. Разбираться, как устроены процессы, и улучшать их. Поэтому следующей моей карьерной ступенью стала работа технологом.

В работе технолога анализ уже выходил на первый план: мы разрабатывали технические регламенты, инструкции, совершенствовали процессы и искали возможности сделать их эффективнее. Это было именно то, чего я хотел на тот момент.



Переезд в Москву и новые вызовы: о карьерном росте

Постепенно, год за годом, я двигался вверх по карьерной лестнице: сначала дорос до мастера, затем до начальника участка. А потом принял важное решение — переехать из родного Саратова в Москву. К тому моменту я уже отработал положенные пять лет по целевому направлению и мог выбрать новый вектор развития.

Первой моей должностью в столице стала работа инструктором. Вот только, вопреки названию, проводить инструктажи мне не приходилось: моя роль была сугубо технической и заключалась в основном в обеспечении безопасности движения.

Дмитрий на работе начальником участка
Фото: личный архив Дмитрия Кленюшина

График оказался жёстким: ночные смены, минимум сна, дежурства 24/7. Иногда приходилось спать час-другой прямо за рабочим столом — иначе организм просто не выдерживал. Два года в таком режиме стали для меня суровой школой и вместе с тем многому научили: я начал глубже разбираться в процессах и больше ценить личное время.

О достижениях: какие проекты я разрабатывал и внедрял

В РЖД множество молодёжных проектов, в которых можно проявить себя, — конечно, я не раз и с удовольствием в таких участвовал. Вместе с коллегами мы реализовывали интересные инициативы: оптимизировали процессы обслуживания поездов, разрабатывали новые инструменты контроля качества, продумывали обучение для сотрудников.

В одном из проектов даже смогли так значительно ускорить техобслуживание поездов и тем самым повысить пропускную способность станций, что диспетчерам стало выгоднее направлять составы через наши точки.

Ещё один яркий результат: в период массовых сокращений в отрасли нам удалось не только сохранить объёмы, но и нарастить производительность.

Дмитрий с коллегой на защите молодёжного проекта
Фото: личный архив Дмитрия Кленюшина

Занимались мы и более масштабными и технологичными идеями — например, я разрабатывал инструменты прогнозирования объёма движения поездов. Этот проект я начал ещё в аспирантуре, но, к сожалению, его концепция не полностью соответствовала специфике РЖД.

Посмотреть молодёжный проект Дмитрия по прогнозированию поездопотока

Тем не менее инициатива всё равно не осталась незамеченной и привлекла внимание руководства. После этого меня пригласили в центральный аппарат компании на позицию аналитика данных.

Переход в бизнес-аналитику: почему я сделал этот выбор

В роли аналитика данных моя повседневная работа во многом состояла из операционных задач: подготовить материалы для совещаний — слайды, презентации и отчёты, составить еженедельные сводки по задержкам пассажирских поездов.

Стратегические встречи с представителями дорог и центрального аппарата проходили трижды в неделю — на них мы, как правило, обсуждали ключевые показатели и движение поездов. Особо важные вопросы выносили на отдельные заседания, которые могли длиться часами, а после требовали оформления новой порции документов: приказов, отчётов, дополнительных материалов.

В какой-то момент я понял, что все эти задачи хоть и важны, но очень рутинны.

Дмитрий в офисе РЖД на позиции аналитика данных
Фото: личный архив Дмитрия Кленюшина

Однообразность моих обязанностей стала особенно очевидна, когда в компании начали внедрять процессный подход: каждому подразделению дали задачу отрисовать внутренние схемы бизнес-процессов в программе ARIS, и в моём ответственным назначили меня.

Сперва я воспринял эту задачу как дополнительную бюрократическую нагрузку, скучную и сложную, но… по мере выполнения неожиданно для себя постепенно втянулся и почувствовал интерес.

Мне стало по-настоящему любопытно разобраться, как устроены все процессы на системном уровне. Найти точки роста и возможности для оптимизации.

Тогда-то я и понял, что хочу развиваться в бизнес-аналитике. Своё погружение в профессию начал с бесплатных вебинаров и открытых видеоуроков, но быстро почувствовал, что в таком подходе не хватает структуры. Поэтому нашёл подходящий курс и приобрёл его.

Обучение потребовало полной отдачи: обычно я занимался по два часа в будние дни и по шесть часов в выходные. Но оно того стоило: десять месяцев интенсивного обучения окупились сполна — я получил не только востребованные практические знания и навыки, но и официальный диплом о профессиональной переподготовке, что в РЖД очень ценится.

Поиск новых возможностей: как я искал работу

После завершения курса я задумался о смене работы. Цели «любой ценой остаться в РЖД» я перед собой не ставил. Самое основное — хотел найти позицию, которая бы максимально мне подходила. По профессиональным интересам, задачам и условиям.

Я начал активно ходить по собеседованиям, хотя не все попытки были успешными: где-то мне отказывали из-за нехватки опыта работы в коммерческих компаниях, где-то организация просто внезапно замораживала вакансию. Конечно, всегда был вариант начать со стартовой позиции джуна, но существенное снижение дохода серьёзно ударило бы по моим финансам, поэтому такой вариант я даже не рассматривал.

Переломный момент наступил, когда я узнал об открытии в РЖД нового отдела развития, где как раз набирали процессных аналитиков. Я прочёл описание вакансии, понял, что именно это я искал, и подал заявку.

В итоге я успешно прошёл отбор и перешёл в новый отдел, где наконец-то получил возможность заниматься тем, что меня действительно увлекало.

Чем работа в новой должности нравится мне больше прежней: о балансе

Сейчас моя профессиональная жизнь обрела совершенно иной ритм. В отличие от предыдущей позиции с её бесконечными авралами и срочными задачами, теперь я работаю в чётком и предсказуемом режиме.

Каждый проект имеет понятный дедлайн — обычно это неделя-две. Это вполне комфортно: можно глубоко погрузиться в задачу и никуда не спешить.

Дмитрий в должности процессного аналитика в РЖД
Фото: личный архив Дмитрия Кленюшина

Прошло уже два месяца с тех пор, как я работаю в новой должности и в новом подразделении, и перемены очевидны. Ушло нервное напряжение, появился выверенный ритм работы. А раньше у меня, бывало, от стресса даже дёргался глаз. Теперь такого нет, и это не может не радовать 🙂

Моя основная задача сейчас — разработка планов обучения и материалов по процессному подходу. А до этого я занимался проектом по автоматизации ручных операций. Конечно, полноценную ERP-систему я пока не внедрил, но зато смог значительно оптимизировать процессы с помощью Excel и макросов. Следующий проект будет связан с регламентацией работы отдельных подразделений.

Итоги, новый этап и совет себе в прошлое

Если говорить о карьерных перспективах, я не исключаю возможности перехода в другую компанию в будущем. Но пока хочу сосредоточиться на развитии в бизнес-аналитике здесь, в РЖД.

Если бы я мог дать себе совет в прошлом, то настоятельно рекомендовал бы не затягивать со стартом обучения. Самообразование — это отлично, но в разрозненной информации из интернета легко потеряться. Только системный и структурированный подход, подобный тому, что предлагают платформы, даёт фундамент для уверенного карьерного роста.

Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована