Около 60% российских компаний не совершают никаких действий, чтобы помочь сотрудникам выйти из состояния профессионального и эмоционального выгорания. Об этом говорят результаты совместного исследования платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и HealthTech-компании AIBY, пишет Inc.
По мнению 81% работодателей, выгорание персонала влияет на продуктивность бизнеса. Около 65% замечают, что ухудшение ментального состояния сотрудников влияет на текучку кадров. 17% замечают негативное влияние на показатели продаж, 9% — снижение уровня креативности команды, а 5% — снижение качества клиентского сервиса.
9% респондентов отметили, что этим термином ментально нестабильные сотрудники называют обычную усталость от работы. А 2% убеждены, что выгорание — выдуманная проблема.
Почти 40% работодателей принимают меры, чтобы бороться с этим синдромом у сотрудников. Вот наиболее популярные методы:
- проведение тимбилдингов для совместного отдыха (так делают в 22% компаний);
- предоставление дополнительных дней к отпуску (9%);
- проведение коуч-сессий для работы с эмоциональным состоянием (8%);
- организация встреч с психологом для команды (4%);
- организация дней отдыха от рабочих созвонов (3%);
- использование в организации приложений и чат-ботов для заботы о ментальном здоровье (2%).
«Притом что абсолютное большинство работодателей считают выгорание легитимной причиной снижения работоспособности команды, 61% компаний ничего не предпринимают для борьбы с ним», — говорит основательница HealthTech-компании AIBY Оля Осокина.
8% респондентов исследования отметили, что проблема выгорания стала особенно заметна на фоне пандемии.
Это доказывают результаты опроса Microsoft. Аналитики выяснили, что большинству сотрудников по всему миру стало труднее справляться с рабочими задачами в условиях пандемии. 54% респондентов рассказали, что перегружены работой, а 39% — что чувствуют истощение.
По данным опроса, проведённого исследовательским холдингом «Ромир», в 2021 году две трети россиян испытывали эмоциональное выгорание. 48% респондентов помогает выйти из этого состояния общение с близкими и друзьями. 33% заедают проблему сладким, 25% принимают успокоительные.
Фото: bbernard / Shutterstock