Издание Bloomberg провело исследование, посвящённое оплате труда специалистов после закрытия студии 38 Studios по причине банкротства. Бывший бейсболист Курт Шиллинг, основавший компанию, принял это решение в 2012 году. В итоге около 400 сотрудников не получили полагающиеся им выплаты. Теперь же, спустя девять лет, многим из них наконец выдали часть денег.
Бывшие сотрудники 38 Studios получат около 14–20% от суммы задолженности. Размер гонорара будет рассчитываться в зависимости от офиса, в котором они работали. Один из бывших разработчиков студии уже сообщил, что получил свои деньги на прошлой неделе. При этом чеки других сотрудников разослали по их старым адресам без учёта того нюанса, что за девять лет многие из них уже переезжали по несколько раз.
Bloomberg отмечает, что крах студии произошёл из-за того, что Шиллингу не хватило опыта ведения бизнеса в геймдев-индустрии и навыков управления компанией.
38 Studios занималась созданием Kingdoms of Amalur: Reckoning, однако проблемы начались ещё до того, как разработка игры была завершена. В 2011 году студия переехала из Массачусетса в Род-Айленд и взяла кредит в 75 млн долларов при поддержке правительства штата. Эта сумма должна была позволить разработчику продержаться на плаву ещё несколько лет. Дополнительно студия получила примерно 50 млн, однако деньги закончились буквально за год.
Ещё более неприятной ситуацию делает то, что некоторые сотрудники оплачивали счета, которые должна была покрыть 38 Studios. Пара разработчиков самостоятельно покрывала ипотечные кредиты, хотя студия брала их на себя. Сотрудники, которые не были обременены долгами студии, помогали коллегам, предлагая им консервы и другие товары первой необходимости.
Общая сумма долга 38 Studios на момент закрытия составляла 150,7 млн долларов, а количество кредиторов — более 1 тысячи. Переезд тоже негативно повлиял на студию. В какой-то момент она прекратила выплаты своим сотрудникам, чтобы покрыть кредит в размере 75 млн.
Что касается проекта студии Kingdoms of Amalur: Reckoning, то он вновь появился на горизонте в 2018 году. Тогда THQ Nordic купила права интеллектуальной собственности, но оригинальный проект так и не завершили. В итоге уже ремастер Kingdoms of Amalur: Reckoning выпустили в прошлом году.