Геймдев
#новости

Warner Bros. Games запатентовала систему «Немезис» — разработчики возмущены

Игровое издательство Warner Bros. Games 3 февраля 2021 года запатентовало систему «Немезис», что возмутило и встревожило разработчиков игр.

 vlada_maestro / shutterstock

Ранее «Немезис» использовалась при разработке Middle-earth: Shadow of Mordor и Middle-earth: Shadow of War. Как сообщает IGN, ссылаясь на информацию от Бюро патентов и торговых марок США, патент вступит в силу 23 февраля 2021 года с возможностью продления вплоть до 2035 года. Издательство занималось получением данного патента с 2015 года.

Он обеспечит Warner Bros. исключительное право использовать систему, способную процедурно генерировать уникальных NPC и сюжетные события для их продвижения по иерархической лестнице игровой вселенной. Таким образом, другие разработчики и студии не смогут использовать «Немезис».

Такой шаг со стороны Warner Bros. уже подвергся критике со стороны сообщества разработчиков. Так, Майк Бителл, создатель Thomas Was Alone и John Wick Hex, возмутился в своём Twitter:

«Это мерзко, особенно когда речь идёт о франшизе, которая создала свою блестящую систему „Немезис“ на базе лучших механик, которые были скопированы из других игр. В остальных играх всё происходит точно так же. Потому что так создаётся культура и работает творческая деятельность. Будьте лучшими соседями, WB».

Своё беспокойство высказала и нарративный дизайнер Riot Кэт Мэннинг. Она взволнована тем, что патент может быть использован для задержки разработки и подрыва инноваций при создании других игр.

«Я посмотрела патент, он настолько обширен, что находится на грани абсурда! Множество других зарождающихся нарративных систем, которые я видела и с которыми я работала, могут быть описаны их языком! Возможно, что он не имеет юридической силы, но у меня и других инди-разработчиков нет денег на судебные разбирательства!»

Позже, в продолжение своему первому посту, Мэннинг добавила:

«У меня ноль желания копировать всю суть системы „Немезис“! Я бы вообще сделала иначе некоторые нюансы. Но патент так обширен, что меня всё же беспокоит тот факт, что это, по сути, лицензия, которая запрещает разработку ЛЮБОЙ похожей работы!»

К недовольству присоединился дизайнер Celeste Мэдди Торсон. Он назвал патент «глупым и разрушительным», а решение зарегистрировать его — «оскорбительным».

«Идея запатентовать систему для геймдизайна глупа и разрушительна. Это эгоистичный, недальновидный и оскорбительный ход».

Претензию высказал и автор YouTube-канала Game Maker’s Toolkit Марк Браун. Он отметил, что такой подход «убивает креативность», ведь в разработке игр всё строится на «заимствовании и переосмыслении механик».

«Ха, странное время! Это отстой, ведь вся игровая индустрия построена на заимствовании, переосмыслении и улучшении уже существующих идей, механик и систем».

После 23 февраля 2021 года любой разработчик, который захочет использовать систему, подобную «Немезис», должен будет запросить лицензию у Warner Bros.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована