Об этом заявил генеральный директор американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association (ESA) Стэнли Пьер-Луи. Причиной закрытия послужили низкий интерес партнёров, изменение привычек аудитории и сбои в работе в период пандемии COVID-19. В силу этих факторов мероприятие, которое проводилось с 1995 года и уже разово отменялось, было решено закрыть навсегда.
«Мы знаем, что вся индустрия, игроки и сами разработчики с интересом следили за E3. Мы разделяем эту любовь. Мы знаем, что трудно прощаться с таким любимым событием, но это правильное решение, учитывая новые возможности, которые открывает игровая индустрия для привлечения поклонников и партнёров», — подчеркнул Пьер-Луи.
Под новыми возможностями он подразумевает пресс-конференции вроде State of Play, Nintendo Direct и Xbox Games Showcase — то есть мероприятия в онлайн-формате, которые не требуют затрат на посещение выставки, платы за стенд, командировочных для сотрудников и прочих расходов.
Организаторы E3 попрощались с аудиторией в своём аккаунте в X (ранее Twitter), поблагодарив участников и игроков за участие в выставках.
«После более чем двух десятилетий существования E3, каждое следующее шоу которой было масштабнее предыдущего, пришло время прощаться. Спасибо за воспоминания. GGWP».
В 2023 году выставку E3 отменили из-за отсутствия интереса у ключевых участников, в том числе у Sony, Microsoft, Nintendo, Sega, Tencent и Ubisoft. С 1995 года конференция считалась одним из самых влиятельных шоу в игровой индустрии, однако с началом 2020-х её значимость снизилась за счёт того, что крупные издатели и студии начали проводить собственные онлайн-мероприятия.