Во втором квартале 2021-го просмотры игр на Twitch и Facebook выросли на 4%
Больше всего часов пользователи потратили на трансляции Grand Theft Auto V.
По данным аналитиков из StreamElements, стриминговый сервис Twitch установил новый рекорд. Пользователи во втором квартале текущего года провели на площадке в общей сложности 6,2 млрд часов. Так, суммарные показатели выросли на 4% по сравнению с первым кварталом 2021-го.
Кроме этого, стали известны показатели Facebook* Gaming — во втором квартале 2021-го пользователи потратили на него 1,21 млрд часов своего времени (на 4% больше).
Самая популярная игра второй половины 2021 года на стриминговом сервисе — Grand Theft Auto V: в общей сложности зрители потратили на её просмотр 167 млн часов. Второй по популярности стала League of Legends (143 млн часов), а третьей — Call of Duty: Warzone (80 млн часов). На Valorant пришлось 76 млн.

Аналитики из StreamElements также отметили растущий интерес к виртуальным ютуберам (Vtuber). В период с января по июнь шесть из десяти самых популярных витуберов на Twitch значительно расширили свою аудиторию.
«Одна из наиболее важных тенденций, которую нельзя недооценивать, — рост числа витуберов. Если даже не считать впечатляющее количество зрителей в июне, посмотрите, как повысились показатели с января по количеству потраченных пользователями часов, и вы поймёте, насколько возросла привлекательность цифровых блогеров», — отметил соучредитель StreamElements Дорон Нир.
Витуберы, в отличие от обычных видеоблогеров, используют аватары аниме-персонажей. Именно такие блогеры наиболее распространены в Японии. Они проводят трансляции на различных видеохостингах и стриминговых платформах, где пользуются популярностью и зарабатывают деньги на донатах.
Первая из витуберов, Kizuna Ai, начала завоёвывать японскую аудиторию в декабре 2016 года. В итоге она стала одним из самых популярных виртуальных блогеров в мире. Сейчас на её YouTube-канал подписано около 2,97 млн подписчиков. Цифровая девочка рекламирует различные товары, выпускает музыкальные клипы и стримит игры.
Весной платформа Twitch тоже поставила рекорд. Тогда сообщалось, что только за прошедший май её пользователи в общей сложности просмотрели 2,2 млрд часов трансляций, — это на 37% выше, чем в мае 2020-го, и немного больше, чем в апреле 2021-го.
А в июне Facebook* объявила о планах запустить рекламу в экосистеме виртуальной реальности Oculus. Изначально корпорация хотела протестировать новый маркетинговый инструмент в шутере Blaston и в двух других VR-тайтлах, которые пока не названы. В итоге студия Resolution Games отказалась запускать рекламу в своём виртуальном боевике. Вместо этого она предложила начать тест в бесплатной игре Bait!.