Во втором квартале 2021-го просмотры игр на Twitch и Facebook выросли на 4%
Больше всего часов пользователи потратили на трансляции Grand Theft Auto V.
dc studio / shutterstock
По данным аналитиков из StreamElements, стриминговый сервис Twitch установил новый рекорд. Пользователи во втором квартале текущего года провели на площадке в общей сложности 6,2 млрд часов. Так, суммарные показатели выросли на 4% по сравнению с первым кварталом 2021-го.
Кроме этого, стали известны показатели Facebook* Gaming — во втором квартале 2021-го пользователи потратили на него 1,21 млрд часов своего времени (на 4% больше).
Самая популярная игра второй половины 2021 года на стриминговом сервисе — Grand Theft Auto V: в общей сложности зрители потратили на её просмотр 167 млн часов. Второй по популярности стала League of Legends (143 млн часов), а третьей — Call of Duty: Warzone (80 млн часов). На Valorant пришлось 76 млн.
Аналитики из StreamElements также отметили растущий интерес к виртуальным ютуберам (Vtuber). В период с января по июнь шесть из десяти самых популярных витуберов на Twitch значительно расширили свою аудиторию.
«Одна из наиболее важных тенденций, которую нельзя недооценивать, — рост числа витуберов. Если даже не считать впечатляющее количество зрителей в июне, посмотрите, как повысились показатели с января по количеству потраченных пользователями часов, и вы поймёте, насколько возросла привлекательность цифровых блогеров», — отметил соучредитель StreamElements Дорон Нир.
Витуберы, в отличие от обычных видеоблогеров, используют аватары аниме-персонажей. Именно такие блогеры наиболее распространены в Японии. Они проводят трансляции на различных видеохостингах и стриминговых платформах, где пользуются популярностью и зарабатывают деньги на донатах.
Первая из витуберов, Kizuna Ai, начала завоёвывать японскую аудиторию в декабре 2016 года. В итоге она стала одним из самых популярных виртуальных блогеров в мире. Сейчас на её YouTube-канал подписано около 2,97 млн подписчиков. Цифровая девочка рекламирует различные товары, выпускает музыкальные клипы и стримит игры.
Весной платформа Twitch тоже поставила рекорд. Тогда сообщалось, что только за прошедший май её пользователи в общей сложности просмотрели 2,2 млрд часов трансляций, — это на 37% выше, чем в мае 2020-го, и немного больше, чем в апреле 2021-го.
А в июне Facebook* объявила о планах запустить рекламу в экосистеме виртуальной реальности Oculus. Изначально корпорация хотела протестировать новый маркетинговый инструмент в шутере Blaston и в двух других VR-тайтлах, которые пока не названы. В итоге студия Resolution Games отказалась запускать рекламу в своём виртуальном боевике. Вместо этого она предложила начать тест в бесплатной игре Bait!.