Геймдев
#новости

VK планирует создать игровой движок к 2025 году

Согласно прогнозам, на его разработку потратят 2,8 млрд рублей внебюджетных средств.

Компания VK направила в Минцифры документ, в котором содержатся подробности о разработке отечественного игрового движка для создания видеоигр, мультимедиаконтента, кино и рекламы, сообщает издание «Коммерсантъ». По данным документа, начать разработку российского игрового движка компания планирует в январе 2023 года, а закончить — к концу 2025-го, и тогда же выйдет и первая игра на нём.

«Прототип визуализатора, то есть компонента, предназначенного для генерирования графики, VK планирует выпустить к сентябрю 2023 года, а на апрель-декабрь 2025 года намечен выпуск демонстрационной игры», — отмечается в документе.

Монетизировать движок с открытым исходным кодом VK планирует за счёт выпуска как бесплатной, так и коммерческой версий. Компания в том числе рассматривает подписочную модель распространения коммерческой лицензии. Кроме того, VK собирается разрабатывать платные компоненты и дополнения к движку, оказывать услуги по его доработке и проводить платное обучение и консультации по его работе.

Предположительно на разработку будет потрачено 2,8 млрд внебюджетных средств. Компания планирует финансировать разработку без бюджетных субсидий.

VK предполагает, что пользователями российского игрового движка могут стать как геймдев-разработчики, так и высшие учебные заведения, а также «многопрофильные компании» вроде «Сбера», «Ростеха» и МТС.

Инициатива Минцифры и Госдумы о разработке отечественного игрового движка обсуждалась ещё в июле 2022 года. Проект планировали профинансировать через грантовую программу Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). «Ростех» также вызвался поддержать инициативу.

Главной причиной такого решения со стороны государства служит отсутствие аналогов западным Unreal Engine и Unity, доступ к которым в силу санкций могут в любой момент ограничить. Именно поэтому приняли решение о том, что нужно замотивировать крупные IT-компании разработать российский аналог, способный сделать геймдев- и медийную индустрию не зависящими от геополитической ситуации.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована