Геймдев
#новости

Вице-президент Tencent — о метавселенных и о том, как игры помогают в образовании

По его словам, они ещё и сохраняют умирающие виды искусства и развивают медицину.

Сохранитесь и подпишитесь: наш Telegram-канал «Чекпоинт» — уютное место, где мы рассказываем об играх и о том, как они создаются.

Старший вице-президент Tencent Стивен Ма написал для Games Industry колонку. Он поделился своим видением развития метавселенных и рассказал, как игры помогают сохранять классическое искусство, а также развивают медицину и образование. Публикуем основные его мысли и тезисы.

О развитии и масштабах геймдев-индустрии

Стивен Ма напомнил, что игры начинались с бума аркадных автоматов и восьмибитных домашних консолей. В итоге индустрия пришла к реалистичной 3D-графике и огромному количеству форматов и жанров.

Стивен Ма
Изображение: Games Industry

«Сегодня мы играем в тайтлы с трёхмерной графикой в ​​разрешении 4K на PlayStation 5 или Xbox Series X/S, а также на современных смартфонах. По мере улучшения железа и создания нового контента разработчики развивают и VR-технологии, которые позволят погружаться в полноценные виртуальные миры», — отметил он.

Ма считает, что игры связывают и объединяют огромное количество людей. Это происходит впервые в истории. В качестве примера Стивен привёл PUBG Mobile. Tencent Games запустила королевскую битву в 2018 году. Сейчас у тайтла более миллиарда скачиваний. По его словам, примерно каждый седьмой человек на планете установил игру на свой смартфон, а внутри неё взаимодействует огромное количество пользователей.

«Около 50 млн геймеров из десятков стран, включая Великобританию, США и Бразилию, каждый день объединяются в PUBG Mobile для выполнения своей миссии. Поэтому мне как главе Tencent Games, крупнейшей в мире компании по производству игровых платформ, пришло в голову, что разработчикам пора начать выполнять и свою миссию», — заявил Ма.

О росте влияния видеоигр

Стивен Ма понимает, что они сейчас очень популярны, поэтому приносят издателям и разработчикам огромные деньги. Но он призывает коллег подумать над тем, как с их помощью сделать наш мир лучше.

«Сектор игр достиг переломного момента. Мы в Tencent считаем, что наличие большой аудитории влечёт за собой множество обязанностей. Современные технологии и игры должны применяться с учётом потребностей общества. Забота о мировом сообществе в значительной степени соответствует миссии Tencent — „Ценность для пользователей, технологии во благо“», — отметил Стивен.

По его словам, игры помогают сохранять и продвигать классические виды искусства и культурные достояния. В качестве примера он привёл мобильный тайтл Honor of Kings, который очень популярен в Китае. Туда добавили скин, вдохновлённый традиционной китайской оперой, которую в последнее время посещает всё меньше людей. Стивен удивился, когда этот скин использовали более 80 млн геймеров, большинство из которых в итоге искренне заинтересовалось оперой.

О том, как игры помогают в образовании и медицине

В 2018 году Tencent занялась развитием образовательного контента. Компания выпустила игры, которые помогают ученикам осваивать машинопись и геометрию в комфортном ритме и в развлекательном формате. Кроме того, Ма напомнил, что компания выпустила игру для слабовидящих, а также тайтл, который помогает им познавать мир.

Он напомнил об игровом устройстве MindPod, которое позволяет жертвам инсульта быстрее реабилитироваться. Сверхчувствительные камеры аппарата отслеживают движения рук пациентов. Их задача — управлять на экране дельфином, чтобы поймать им рыбу.

Профессор Джон Кракауэр из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса в США заявил, что это игровое устройство ускоряет перенастройку клеток мозга вокруг клеток, которые были повреждены в результате инсульта. Это помогает пациентам восстановить контроль над своей нервной системой.

Ролик об устройстве MindPod

О безопасной цифровой среде для подростков

Ма напомнил, что Tencent уделяет особенное внимание детям и подросткам. Поэтому компания активно участвует в нескольких программах, в том числе в глобальном альянсе #WePROTECT, цель которого — обеспечить более безопасный и защищённый интернет для несовершеннолетних.

О перспективах и развитии метавселенных

Стивен и его коллеги из Tencent называют метавселенные гиперцифровой реальностью, которая в будущем соединит в себе реальное и виртуальное. В качестве примера он привёл киберспорт, где арены различных турниров собирают десятки тысяч болельщиков, наблюдающих за игроками в цифровые виды спорта. За матчами при этом удалённо следят миллионы, они же взаимодействуют друг с другом в чатах и социальных сетях. Ещё он напомнил про Fortnite, где нередко проходят виртуальные концерты звёзд мирового уровня. Прошлым летом певица Ариана Гранде даже устраивала там концертный тур.

Трейлер тура Ариана Гранде в Fortnite

«Мы видим, что некоторые пионеры начали реализовывать своё видение с помощью собственной метавселенной, перенося свой контент и аудиторию в заранее сформированное цифровое пространство. Наш подход отличается. Мы технологическая компания. При этом мы тоже ориентируемся на контент и опыт. Кроме того, мы верим, что технологии помогают расширению границ качественного контента, а также создают новые возможности и для нашего сообщества», — подчеркнул он.

По его словам, метавселенные станут нормой в ближайшем будущем. Сейчас они находятся в начальной стадии развития, но благодаря технологическим импульсам они будут совершенствоваться так же, как цифровые платформы и оборудование в последние десятилетия.

Ма напомнил, что современные VR-гарнитуры, мониторы и другая электроника до сих пор в зачаточном состоянии. Но он уверен, что прогресс игрового опыта и технологий ещё впереди.

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована