Эксперты из группы «М.Видео — Эльдорадо» проанализировали продажи игровых ноутбуков и аксессуаров на российском рынке за первое полугодие 2021-го. По их данным, спрос на геймерские ноутбуки вырос на 27% по сравнению с январём-июнем 2020-го. Интерес потребителей к игровым мониторам увеличился на 30%, а к периферии — на 15%. При этом популярность компьютерных кресел прибавила 75% — за отчётный период продано 100 тысяч единиц. Эксперты считают, что драйвером роста гейминговых устройств стал общий, более домашний образ жизни россиян, связанный в том числе и с пандемией COVID-19.
В январе-июне 2021-го всего было куплено 250 тысяч игровых ноутбуков (прирост — 27% за год). С точки зрения финансов продажи увеличились на 55% — до 25 млрд рублей. Самыми востребованными производителями на российском рынке стали Asus, Lenovo, Acer, HP и MSI.
Весь рынок ноутбуков в России в первом полугодии 2021-го составил около 1,4 млн штук и более 80 млрд рублей. То есть каждый пятый ноутбук, приобретённый на российском рынке, — игровой; ещё год назад их доля была на уровне 13% в натуральных продажах, а в 2019 — около 8%.
В сегменте мониторов доля игровых устройств составила 40%, спрос на мониторы с улучшающими игровой процесс технологиями в России — около 500 тысяч устройств и 8 млрд рублей, а спрос на все мониторы — 1,2 млн штук и 15,7 млрд. Интерес к категории по сравнению с прошлым годом увеличился на 30% в объёме продаж и на 40% — в денежном исчислении. А самыми популярными игровыми брендами на рынке за отчётный период оказались Samsung, LG, AOC, Acer и HP.
Среди сопутствующих товаров самым активно растущим сегментом стали специализированные кресла. Спрос на них увеличился на 75% как в количественном выражении, так и в денежном. За первое полугодие 2021-го купили почти 100 тысч игровых кресел, выручка от реализации которых составила 1,3 млрд рублей. Самыми востребованными производителями стали THUNDERX3, Bloody, Cougar, «Бюрократ» и Aerocool. Эргономичные кресла обрели популярность не только среди геймеров, но и среди тех, кто удалённо работает или учится.
В этом году отмечается увеличивающийся интерес к игровым рулям. Продажи подобных геймерских аксессуаров в России выросли на 47% в количественном выражении и на 80% в денежном — до 30 тысяч штук и 250 млн рублей.
Игровая компьютерная периферия остаётс крайне популярной, составляя конкуренцию «офисным» моделям благодаря более широким возможностям, комфорту и длительному сроку службы, а также нестандартному дизайну. С января по июнь продажи геймерских мышей, клавиатур и гарнитур относительно 2020-го выросли на 15% в плане количества и на 31% в денежном исчислении. Продажи периферии достигли 2,4 млн штук и 3,8 млрд рублей. Каждое третье периферийное устройство, проданное в первой половине 2021-го, относится к игровому сегменту. Наиболее популярными брендами считаются Defender, A4tech/Bloody, Logitech G, HyperX и Razer.
«Игровые категории продолжают расти, несмотря на ажиотажный спрос в 2020 году, и демонстрируют позитивную динамику благодаря более высокой производительности, функциональности и яркому дизайну. Например, игровые ноутбуки и мониторы универсальны — их приобретают не только для гейминга, но и в свой домашний офис. Мощные видеокарты, которые входят в комплектацию игровых ноутбуков, позволяют решать различные пользовательские задачи — к примеру, работать с видео, обработкой фото и другими графическими программами. Всё чаще геймерские ноутбуки рассматриваются в качестве замены стационарного компьютера — например, мощный ноутбук в связке с монитором. С ростом популярности игровой индустрии и расширением аудитории растёт и популярность аксессуаров, которые составляют экосистему и улучшают пользовательский опыт», — отметил руководитель департамента «Домашний офис и фото» группы «М.Видео — Эльдорадо» Олег Резников.