Геймдев
#новости

The Elder Scrolls Online — первая игра, поддерживающая уникальную систему NVIDIA DLAA

Новая технология способна улучшать визуальные эффекты и сглаживание.

Её представили во время онлайн-презентации дополнения Deadlands для The Elder Scroll Online. Это технология сглаживания (DLAA), работающая по принципу глубокого обучения. Уже доступная система NVIDIA DLSS, которую запускают на новых видеокартах GeForce RTX 3080 Ti и 3070 Ti, повышает частоту кадров, улучшает визуальные эффекты и добавляет сглаживание в более чем 130 играх, но немного занижает разрешение. А DLAA будет повышать качество графики и кадровую частоту, не уменьшая разрешение.

Демонстрация работы системы сглаживания NVIDIA DLSS 2.0
Рич Ламберт / Twitter

The Elder Scroll Online станет первой игрой, поддерживающей NVIDIA DLAA. Креативный директор Zenimax Online Studios Рич Ламберт отметил, что при помощи новой технологии геймеры не сильно повысят производительность, но получат высококачественное сглаживание.

Алекс Тардиф / Twitter


«Огромное спасибо команде NVIDIA за то, что поддержали нас в выпуске DLAA. Не каждой игре эта система необходима, но для The Elder Scroll Online это имело смысл», — подчеркнул ведущий графический инженер ZeniMax Online Studios Алекс Тардиф.

NVIDIA DLAA будет доступна на общедоступном тестовом сервере TES Online. Новое обновление тайтла позволит использовать и DLSS. Рич Ламберт напомнил, что для запуска эти системы поддерживаются видеокартами серии RTX 2000 или RTX 3000.

Современные системы сглаживания устраняют так называемые лесенки и выравнивают контуры объектов, которые могут искажаться из-за ограниченного разрешения в 3D-рендеринге. Они оптимизируют разрешение, стабилизируют количество кадров в секунду и делают анимацию более плавной.

Ролевое MMO-приключение The Elder Scrolls Online изначально вышло в 2014 году на PC. В 2015-м тайтл добрался и до консолей. Проект разрабатывали семь лет. На старте игра получила смешанные отзывы от геймеров и журналистов, но репутация проекта улучшилась после её ребрендинга и перезапуска под новым названием — The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited.

Трейлер The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited

В июне NVIDIA объявила о сотрудничестве с Valve — они совместно работают над внедрением DLSS в Linux при помощи программного обеспечения Steam Proton с открытым исходным кодом. По заверению инженеров совмещённая с Proton система позволит эмулировать тайтлы лучше официальных портов для Linux.

Возможно, технологию DLSS интегрируют в Linux для того, чтобы она была доступна и на анонсированном в июле портативном устройстве Steam Deck. Первая партия должна была поступить в продажу до конца 2021-го, но потом доставку перенесли на второй и третий кварталы 2020-го.

Визуальное сравнение работы экшена Naraka: Bladepoint в стандартном разрешении 1080p и в 4К с поддержкой DLSS / NetEase Games Montreal

Прошлым летом стало известно, что Microsoft разрабатывает свой аналог DLSS для консолей Xbox Series и PC. Корпорация опубликовала объявление о поиске старшего инженера-программиста, который бы возглавил разработку аналога нашумевшей системы NVIDIA. Компания планирует создать технологию, которая при помощи машинного обучения смогла бы сделать традиционные «алгоритмы рендеринга более эффективными».

Вероятно, Microsoft хочет презентовать разработку к выходу Windows 11 — эту операционную систему компания позиционирует как идеальную платформу для гейминга. Её обещают запустить этой осенью.

А в самом начале лета AMD представила FidelityFX Super Resolution — современную технологию сглаживания и улучшения разрешения, похожую на DLSS от NVIDIA. Их система работает на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Причём её поддерживают не только видеокарты AMD, но и конкурирующие GPU. При этом NVIDIA DLSS работает только на моделях семейства GeForce RTX. FSR позволяет гибко настраивать баланс между производительностью и качеством графики.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована