Геймдев
#новости

Take-Two продала 150 млн копий Grand Theft Auto V

И другие подробности из финансового отчёта компании.

скриншот из игры red dead redemption 2 / rockstar studios

Издатель Take-Two представил финансовый отчёт за первый квартал 2021 года. Показатели компании упали, но не так сильно, как предполагалось изначально.

За квартал, закончившийся 30 июня, выручка снизилась на 2% (до 813 млн долларов), а прибыль с предзаказов — на 29% (до 711 млн). Эти цифры превзошли прогноз компании, согласно которому эти показатели должны были составить 780 млн и 675 млн соответственно. Чистая прибыль за квартал выросла на 72% по сравнению с прошлым годом и дошла до 152 млн. Издатель отметил, что в этом квартале успех обеспечили тайтлы Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto Online, Red Dead Redemption 2, Red Dead Online и Borderlands 3.

Take-Two сообщила, что столкнулась с жёсткой критикой из-за падения показателей по сравнению с первым кварталом 2020-го. В тот период практически все геймдев-компании сообщили о росте своих показателей на фоне пандемии.

«Как мы и ожидали, после пандемии спрос был выше, чем до неё. Мы знали, что после спада COVID-19 показатели упадут. Мы надеемся выйти из этого сложного периода. Приятно видеть, что новая планка нормы для нашего бизнеса намного выше той, которая была до пандемии», — отметил генеральный директор Take-Two Штраус Зельник.

Что касается конкретных тайтлов, тираж Grand Theft Auto V превысил 150 млн копий, при этом аудитория Grand Theft Auto Online выросла на 72% по сравнению с показателями двухгодичной давности.

Трейлер Grand Theft Auto V

Red Dead Redemption 2 разошлась тиражом более 38 млн копий, в то время как Red Dead Online увеличила свою базу игроков на 18% по сравнению с первым кварталом 2019 года.

Трейлер Red Dead Redemption 2

Кроме того, компания представила показатели спроса по другим своим проектам:

  • франшиза NBA 2K — более 112 млн копий; NBA 2K21 — 11 млн;
  • франшиза Borderlands — более 71 млн; Borderlands 2 — более 25 млн; Borderlands 3 — 13 млн;
  • франшиза BioShock — более 38 млн;
  • франшиза Sid Meier’s Civilization — более 58 млн; Sid Meier’s Civilization VI — 11 млн;
  • PGA TOUR 2K21 — более 2 млн;
  • Kerbal Space Program — более 5 млн;
  • The Outer Worlds — более 4 млн.

Несмотря на достаточно успешный квартал, Take-Two заявила, что убытки компенсирует ожидаемая от приобретения Nordeus прибыль — студия выпустит два новых отложенных тайтла в конце этого года. Издатель также сообщил, что его лейбл 2K представит новую франшизу в конце этого месяца. А ожидаемая WWE 2K22 выйдет до конца марта 2022-го.

Ранее Зельник заявил, что пандемия никак не повлияла на конвейер разработки издательства, и объяснил, что два новых тайтла задержали из-за «бесконечного стремления представить качественные и отшлифованные проекты».

Take-Two предполагает, что заработает чуть меньше, чем в прошлом году. Во втором финансовом квартале компания ожидает снижения выручки на 12% — до суммы в диапазоне от 740 до 790 млн, а доход с предзаказов, возможно, снизится на 15% и составит от 815 до 865 млн. По прогнозам компании, чистая прибыль тоже сократится примерно вдвое. Издатель считает, что она составит 41–53 млн.

Хоть Take-Two и не сможет похвастаться положительными показателями в ближайшем будущем, Зельник отмечает, что вскоре компания вернётся к высокой прибыли.

«В этом году мы выпустим 20 тайтлов. Мы рассчитываем вывести на рынок примерно столько же игр и в следующие два года. Полагаем, что мы снова сможем устанавливать рекорды по прибыли начиная с 2023 финансового года», — заявил он.

В связи со скандалами вокруг Activision Blizzard и Ubisoft Зельник добавил, что команда Take-Two поддерживает внутри коллектива благоприятную атмосферу, основанную на инклюзивности, доброте и честности.

«Когда возникают проблемы — а с 6800 людьми, конечно, всегда есть вероятность возникновения недоразумений, — мы решаем их на самом высоком уровне. Мы следим за тем, чтобы всё было хорошо, настолько, насколько можем», — заключил Зельник.

Издатель и дальше планирует повышать инклюзивность и не останавливаться на достигнутых успехах.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована