Steam добавил аналитический инструмент для разработчиков
Новая функция позволит увидеть, какие маркетинговые активности провоцируют геймеров на покупку игры.
steam logo / steam
Valve сообщила об обновлении платформы Steamworks в рамках которого добавили функцию UTM-аналитики в режиме открытого бета-тестирования.
UTM (Urchin Tracking Module) — система, которая позволяет отслеживать, откуда идёт трафик, благодаря интеграции в конец стандартного URL-адреса особого кода.
С помощью UTM-меток в Steam разработчики смогут увидеть, сколько посетителей привели их маркетинговые кампании на страницу с игрой, а также количество людей, которые приобрели проект или добавили его в список желаемого.
Valve отметила, что решила включить эту функцию из-за просьб множества разработчиков. Компания подчеркнула, что она не сохраняет персональную информацию об отдельных пользователях.
«Мы крайне серьёзно относимся к конфиденциальности наших клиентов и не делимся личными данными в UTM-отчётах. Этот пункт был в приоритете во время запуска этой функции. Мы чётко определили, какие данные требуются разработчикам, как долго они должны храниться и кто должен иметь к ним доступ».
Сообщество разработчиков крайне положительно встретило новую функцию в Steam. Глава Pixel Maniacs отметил в своём Twitter:
«UTM-трекинг в Steam — это прорыв в геймдеве! Теперь разработчики наконец-то смогут отслеживать успех своих маркетинговых кампаний, что открывает массу новых возможностей. Я очень рад и уже запустил первые тестовые кампании для наших игр!».
Сооснователь Meridian4 Джефф Гиассон также посвятил этому событию пост в своём Twitter.
Редакция Skillbox обратилась к директору комьюнити-агентства mrktng4 Стасу Плещеву за комментарием относительно нового функционала Steam.
«Это отличная новость, которую ждали уже много лет. До этого момента, существовала огромная проблема: невозможно было отследить эффективность рекламных кампаний для проектов в Steam. Конечно, там отражались какие-то данные об источниках трафика, но они являлись абсолютно непрозрачными. Определить, насколько эффективно (или неэффективно) отработала рекламная компания, было практически невозможно. А на неё, между прочим, тратятся бюджеты. Сейчас эта проблема наконец-то решена. Теперь можно спокойно оценивать эффективность кампаний и закупать рекламу, оперируя уже реальными цифрами».
Теперь благодаря UTM-трекингу создатели игр смогут лучше понимать, какие маркетинговые кампании наиболее эффективны и что лучше привлекает потенциальных игроков к проекту.