Об этом стало известно из нового расследования от издания Axios. Разработчики и менеджеры Ubisoft называют волну отставок за последние 18 месяцев «великим исходом».
Об уходе из Ubisoft ключевых сотрудников Axios сообщило ещё в июле. Тогда разработчик в своём отчёте заявил, что риск потерять некоторых опытных специалистов крайне высок из-за прошлогодней волны обвинений: в них говорилось о том, что в коллективе царит токсичная атмосфера.
В новом отчёте журналисты рассказали, что 5 из 25 ключевых разработчиков шутера Far Cry 6 уже уволились. Из компании также ушли двенадцать специалистов, работавших над Assassin’s Creed Valhalla. При этом недавно в команду вернулся ведущий сценарист франшизы Assassin’s Creed Дерби Макдевитт.
В отставку подают и работники среднего и нижнего звена Ubisoft. За последние полгода из студий в Монреале и Торонто ушли около 60 специалистов.
Два сотрудника Ubisoft подчеркнули, что уход работников заметно повлиял на текущее состояние проектов компании. Разработка многих игр или замедлилась, или полностью заморозилась.
Покинувшие Ubisoft сотрудники рассказали, что на их увольнение повлиял ряд факторов — низкая зарплата, разочарование творческим направлением компании и беспокойство по поводу того, как она справилась со скандалом, связанным с ненадлежащим поведением топ-менеджеров компании.
Руководство Ubisoft сообщило журналистам, что оно принимает все необходимые меры, чтобы удержать сотрудников в компании. При этом специалисты продолжают уходить. С апреля 2021 года HR-отдел дополнительно нанял 2600 работников.
«Текучка персонала сегодня на несколько пунктов выше, чем обычно. Но показатель всё ещё в пределах отраслевых норм», — заявила глава отдела по работе с персоналом Ubisoft Аника Грант.
Летом тысяча нынешних и бывших сотрудников подписала письмо, в котором говорится, что Ubisoft не предприняла достаточных мер для реформирования своей корпоративной культуры. По заверению Аники Грант, компания понимает, что с сотрудниками необходимо выстраивать более доверительные отношения.
Платформа LinkedIn сообщает, что уровень оттока специалистов в Ubisoft — 12% от общего числа сотрудников. Этот показатель ниже, чем у более проблемной Activision Blizzard, у которой индекс оттока составляет 16%.
Некоторые уходящие сотрудники заявили, что конкуренты предлагают им более выгодные и комфортные условия работы, особенно в районе канадского города Монреаль, где открывается много новых игровых студий.
В июле Ubisoft анонсировала онлайновую игру-сервис Assassin’s Creed Infinity. Её события развернутся не в одном историческом периоде, а сразу в нескольких эпохах.
Assassin’s Creed Infinity разрабатывают сразу две студии — Ubisoft Montreal и Ubisoft Quebec. Первая создавала Assassin’s Creed Origins и прошлогоднюю Assassin’s Creed Valhalla, а вторая отвечала за разработку Assassin’s Creed Odyssey. Обе команды Ubisoft объединила в одну.
Вслед за анонсом последовала волна общественной критики, потому что креативным директором студии Ubisoft Quebec, разрабатывающей Assassin’s Creed Infinity, назначили обвиняемого в харассменте Джонатана Дюмона.