Sony работает над VR-шлемом для PlayStation 5
Шлем виртуальной реальности для консоли нового поколения уже в разработке.
Старший вице-президент Sony Хидеаки Нисино сообщил, что компания начала разработку шлема виртуальной реальности для консоли PlayStation 5. Устройство станет последователем уже существующей VR-гарнитуры PlayStation VR.
«Более четырёх лет назад мы выпустили PlayStation VR, чтобы предложить игрокам совершенно новый уровень игры на PS4. Он обеспечивал ощущение присутствия в цифровом мире и глубокое погружение в игровые вселенные. Сегодня я рад поделиться тем, что наша VR-система следующего поколения появится на PlayStation 5».
Новинка обеспечит геймерам улучшенное разрешение, расширенную область обзора и трекинг движений. Нисино отмечает, что устройство не станет автономным, однако количество кабелей уменьшится до одного. Гарнитура, по его словам, позволит создать новое поколение игр и подарит совершенно новый опыт игрокам.
Особенное внимание было уделено обновлённому VR-контроллеру. Он будет включать в себя наработки из DualSense, однако его эргономику переработают.
На данный момент новый VR-шлем находится на ранней стадии разработки, так что дата релиза устройства неизвестна. Нисино уточнил, что шлем виртуальной реальности точно не стоит ждать в 2021 году.
Первая VR-гарнитура PlayStation VR была выпущена 13 октября 2016 года. В первый год она разошлась тиражом в 2 млн экземпляров. На 3 марта 2019 года её продажи составляли 4,2 миллиона комплектов.
Выход нового шлема виртуальной реальности для PS5 — хорошая новость для всей VR-индустрии. Первоначальный всплеск интереса компании к технологии давно утих. Sony даже закрыла несколько студий, которые работали над VR-играми для PSVR, — Guerrilla Cambridge, Evolution Studios и Manchester Studio. В 2018 году компания сообщила инвесторам, что рост рынка виртуальной реальности оказался «ниже ожидаемого». Всё свидетельствовало о том, что компания не собирается продолжать работать с этой технологией в долгосрочной перспективе.
Хоть продажи PSVR в 5-6 млн и делают Sony одним из лидеров индустрии, эта цифра ничто по сравнению с более чем 100 млн продаж консоли PlayStation 4. VR не фигурировала в PR-компании PlayStation 5 в прошлом году. Выпуск новых VR-игр также оставался под вопросом. И хоть VR-индустрию поддерживают такие гиганты, как Facebook* и Valve, уход Sony мог бы стать весомым ударом по виртуальной реальности. Теперь же, когда компания официально заявила о продолжении истории с виртуальной реальностью, можно ожидать, что VR снова обретёт популярность и впоследствии вызовет интерес у инвесторов.