Это патент на шлем виртуальной реальности нового поколения, который сейчас находится на стадии ранней разработки. Документ под названием «Аппарат для создания изображений, головной дисплей, алгоритм обработки контента и отображение изображений» опубликовали 10 декабря 2021-го.
Согласно патенту, устройство включает:
- две стереокамеры;
- монокулярную камеру с широким углом обзора;
- четыре дополнительные внешние камеры с широким углом обзора (для съёмки реального окружения пользователя).
В документе сообщается, что картинка, снимаемая стереокамерами, мгновенно поступает на встроенный дисплей и что за счёт этого работает функция сквозного видео. То есть пользователь сможет в любой момент увидеть окружающую его в реальности среду, не снимая шлем.
Изображение, захваченное всеми семью камерами, будет анализироваться с помощью технологии SLAM, которая позволяет стабилизировать картинку в соответствии с положением шлема виртуальной реальности в пространстве относительно позы пользователя и наклона его головы. Сама технология SLAM заключает в себе метод одновременной навигации и построения карты пространства, окружающего пользователя. Кроме того, она позволяет распознавать объекты и определять их глубину в пространстве.
Помимо системы SLAM, шлем виртуальной реальности задействует встроенные в него датчики, которые определяют положение головы пользователя и её движения.
Sony сообщила, что работает над новым шлемом виртуальной реальности для консоли PlayStation 5, ещё в феврале. По заявлению вице-президента Sony Хидеаки Нисино, устройство должно стать последователем уже существующей гарнитуры PlayStation VR. Тогда он сообщил, что новинка обеспечит геймерам улучшенное разрешение, расширенную область обзора и трекинг движений. Нисино добавил, что устройство не станет автономным, однако количество кабелей уменьшится до одного.
Позже у СМИ появилась информация, что выход нового шлема виртуальной реальности стоит ждать в зимние праздники 2022 года. Журналисты заверили, что в новой виртуальной гарнитуре будут не ЖК-экраны, которые встраивают в свои шлемы Meta, HTC и Valve, а OLED-панели от Samsung Display. Они смогут выдавать разрешение 2000×2040. Сама Sony никак не прокомментировала это заявление.