Sony предпочитает покупать новые франшизы, а не приобретать студии
Топ-менеджер компании считает, что главный приоритет — довольная аудитория.
На онлайн-фестивале Summer Game Fest 2021 Джефф Кили представил недавно открывшуюся студию, которая работает над совершенно новым тайтлом для PlayStation 5. Компанию основали выходцы из Treyarch — Дэйв Энтони и Джейсон Бланделл. Они пока не раскрыли подробностей о проекте, но благодаря недавнему интервью, которое дал порталу Eurogamer руководитель PS Studios Хермен Хульст, стало известно, что Sony предпочитает не скупать студии, а приобретать IP.
Хульст объяснил стратегию игрового подразделения Sony на примере тайтла, который сейчас делает Deviation Games.
«Новые франшизы — это потрясающе. Мы стремимся предложить свежие впечатления аудитории и сообществу PlayStation. И для меня в конечном счёте не имеет большого значения, как именно мы это организуем. Всё сводится к созданию условий, в которых наша аудитория получит наилучший игровой опыт», — заявил Хермен Хульст.
Помимо этого, Sony сотрудничает со студией Firewalk Studios, которую организовали бывшие сотрудники Bungie, и с компанией Haven, которую создала Джейд Реймонд, известный продюсер. При этом корпорация их не покупает, в отличие от Xbox, которая может себе позволить приобрести материнскую компанию Bethesda Softworks, холдинг ZeniMax, за 7,5 млрд долларов.
Похоже, Sony предпочитает ограничивать свою ответственность, просто платя за франшизы и не покупая при этом разработчика. Если игры от Rare, Obsidian или Ninja Theory не принесут прибыли, Microsoft всё равно продолжит платить специалистам зарплату. А если тайтл от Deviation не окупится, Sony потеряет только свои инвестиции.
В начале июня Хермен Хульст заявил, что более 25 игр, которые сейчас создают внутренние студии PlayStation, — это новые франшизы.