Шах и мат: интерес зрителей Twitch к шахматным партиям вырос на 82%
Интеллектуальная игра набирает популярность с момента дебюта The Queen’s Gambit.


Категория шахматных игр на Twitch достигла нового рубежа — более 21 млн часов просмотра в феврале 2021-го, сообщает Rainmaker.gg, аналитический партнер StreamElements.
Это на 82% больше показателя прошлого года, когда за интеллектуальными баталиями наблюдали лишь 1 млн часов. StreamElements отметила, что шахматная аудитория выросла на волне популярности сериала The Queen’s Gambit («Ход королевы») от Netflix, премьера которого состоялась в октябре 2020-го.

Однако рекорд не помог шахматным играм пробиться в топ-10 категорий Twitch. Just Chating (разговорная категория) всё также занимает позицию лидера с 235 часами просмотров, на втором расположилась MOBA League of Legends со 144 млн часов, а на третьем — Grand Theft Auto 5 со 135 млн часов. Rust упала со второго места, которое занимала в январе 2021 года, на десятое. Шахматы тем временем заняли 17-ое место.
Отмечается увеличение числа женщин в чарте стримеров на Twitch, причем девять девушек входят в число 200 лучших по просмотрам. В 2020-ом в топе находились лишь две стримерши.
Как Facebook* Gaming, так и Twitch просели по просмотрам в феврале, хотя оба сервиса могут похвастаться значительным ростом в годовом исчислении: Twitch вырос на 82% (до 1,86 млрд часов), в то время как Facebook* Gaming — на 79% (до 345 млн часов).