Геймдев
#новости

Руководство Apple не знает, прибылен ли их магазин

62% выручки App Store обеспечила продажа игр и внутренней валюты.

: кадр с презентации apple / youtube

Сотрудник Apple и бывший старший вице-президент по международному маркетингу Фил Шиллер во время суда с Epic Games дал показания, касающиеся App Store. Ключевой свидетель заявил, что корпорация не знает, приносит ли прибыль цифровой магазин.

Адвокат Epic Кэтрин Форрест повторно спросила Шиллера, прибылен ли магазин, если учесть то, что с разработчиков взимается комиссия в 30% с каждой транзакции. Издание Law360 сообщает, что она процитировала написанное в 2011 году электронное письмо Шиллера. В нём говорилось, что Apple может сократить комиссию после того, как App Store принесёт 1 млрд долларов прибыли. Шиллер ответил, что не знает ответа на этот вопрос.

Дальше свидетель Apple подтвердил, что одни только комиссионные сборы принесли магазину более 20 млрд долларов, однако он повторил, что не может точно сказать, приносит ли площадка прибыль.

Форрест парировала, задав вопрос:

«Apple располагает передовыми технологиями в своих продуктах и сталкивается с антимонопольными исками по всему миру. При этом вы утверждаете, что никто в компании не знает, прибылен ли App Store?»

Шиллер согласился с этим утверждением, добавив, что бизнес корпорации разбит на несколько сегментов для того, чтобы отделть доходы с App Store от операционных расходов для расчёта его прибыльности.

Допрос Шиллера начался в начале этой недели. Ранее он заявил, что только 17% игр на iOS распространяются по условно-бесплатной модели.

Помимо него, в ходе суда допросили профессора экономики Уортонской школы бизнеса Apple Лорина Хитта, который уже давал показания на прошлой неделе.

Хитт сообщил, что средняя стоимость покупки внутри мобильных игр увеличилась с 5 до 10 долларов после прихода Fortnite на платформу в 2018 году, в то время как средняя цена платных приложений выросла с 9 до 16 долларов.

Кроме того, Хитт подчеркнул, что в период с марта 2018-го по июль 2020-го 10,2% пользователей Fortnite играли на iOS, генерируя 13,2% всего дохода с тайтла — 745 млн долларов от общей прибыли в 5,6 млрд. Это количество соответствует данным заявления Epic, в котором сообщалось, что «около 10% аудитории игры приходится на iOS».

Свидетель Apple отметил, что увеличение стоимости приложений в App Store и среднего чека «хорошо сказывается на клиентах», поскольку и разработчик, и корпорация генерируют более высокий доход.

Хитт заявил, что эксперт Epic исключил бесплатные приложения из своей средней оценки комиссионных в App Store, составившей около 28%. Он обозначил, что когда в расчёт включены бесплатные приложения, то средняя ставка комиссии на транзакции в App Store составляет всего 4,7%, а на покупки игр — 8,1%. При этом 75% всех тайтлов на площадке бесплатны.


Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована