Российский геймдев-рынок вырос на 35% в 2020 году
Наиболее популярной платформой остаётся PC, самым быстроразвивающимся сегментом — мобильные игры.
пресс-служба компании my.games
Бренд MY.GAMES провёл исследование, в рамках которого проанализировали российскую геймдев-индустрию за 2020 год. Судя по полученной информации, объём рынка вырос на 35% — до 163,4 млрд рублей. Это в 2,5 раза больше, чем в 2019-м.
Наиболее востребованным в России остаётся PC-сегмент — 50,1%. Его догоняют мобайл (41,1%) и консольные игры (8,8%).
Мобильный сегмент признали самым быстроразвивающимся, так как в 2019-м на него приходилось лишь 30,4% рынка. За 2020 год мобайл вырос на 39% в общей сумме — до 67,1 млрд рублей.
83,3% геймеров по-прежнему предпочитают играть проекты из категории Free-to-Play. Этот сегмент принёс 66,4 млрд рублей в 2020-м, в то время как платные тайтлы заработали гораздо меньше — 17,5 млрд рублей. Показатель достаточно стабилен: в 2019-м бесплатные игры выросли на 83,1%, а в 2018-м — на 78,7%. Условно-бесплатные тайтлы увеличили свою долю рынка на 31%.
Из жанров наибольшей популярностью пользовались экшен-проекты, шутеры, головоломки, ролевые игры и симуляторы. Снижение выручки наблюдается только по жанру стратегий.
Сегмент PC-игр увеличился на 34% — до 81,9 млрд рублей. Стоит обратить внимание на тот факт, что в 2019-м прирост составлял лишь 1% — до 61,3 млрд. Консольный сегмент не отстаёт: он стал больше на 20%, достигнув выручки размером в 14,4 млрд рублей. В 2019-м дела обстояли куда хуже — тогда он сократился на 12% (до 11,9 млрд рублей). Кроме того, премиум-игры для консолей становятся ещё популярнее — прирост составил 18% (до 9,7 млрд рублей). В этом сегменте доля условно-бесплатных проектов увеличилась на 27% (до 4,65 млрд рублей).
В начале марта международный бренд MY.GAMES сообщил, что его выручка превысила полмиллиарда долларов. После этого компания решила инвестировать в издателя Espresso Publishing для развития сегмента гиперказуальных игр.