Геймдев
#новости

Российский игровой движок Unigine получил крупное обновление

Поддержка DirectX 12 и Vulkan API, редактор текстур, платформа для обмена ассетами Asset Store и другие нововведения.

Компания Unigine с российскими корнями представила обновление для своего одноимённого движка — Unigine 2.16 — спустя полгода.

В движок добавили поддержку DirectX 12 и Vulkan. Пока что она находится на стадии экспериментальной версии и не располагает всеми функциями этих API, однако в будущем компания планирует развивать их в рамках своего движка. В частности, она хочет добавить SRAA, запрос на перекрытие и многооконную поддержку.

На этапе экспериментальной версии Vulkan обеспечивает до 100–200% прироста на стороне процессора и 30% на стороне видеокарты по сравнению с OpenGL.

Сравнение Vulkan и OpenGL. Изображение: Unigine

У DirectX 12 — до 15–60% на стороне процессора по сравнению с DirectX 11.

Сравнение DirectX 12 и DirectX 11. Изображение: Unigine

В версии 2.16 движок обзавёлся собственным магазином готовых ассетов Asset Store. Пока что в нём представлены только официальные бесплатные ассеты. Публиковать собственные компоненты для проектов пользователи пока что могут только через службу поддержки Unigine, однако с ноября 2022 года компания обещает открыть эту возможность для всех. Платные ассеты можно будет добавлять только в конце года.

Компания также представила новый SDK Browser 2 — первое, что видит пользователь, желающий создать проект на Unigine. В нём можно найти множество шаблонов, демопроектов, дополнительный контент и примеры работ. Эта версия безопаснее, там появилось много новых инструментов, а ещё в неё добавили функцию, позволяющую сворачивать браузер в системный трей.

В 2.16 появилась возможность редактировать текстуры прямо в движке. В распоряжении художников теперь находятся множество кистей, возможность накладывать текстуры, смешивать материалы и многое другое. Благодаря CPU-ускорению движок позволяет работать с 4K-текстурами без зависаний и лагов.

Демонстрация возможности редактирования текстур в Unigine 2.16

UX-UI-инструмент Sandworm для генерации ландшафта также получил обновление. Теперь в игровом движке представлен только он, весь функционал Landscape Tool перенесли в него. Разработчики отмечают, что взаимодействие с инструментом стало более понятным и простым.

Среди других нововведений в Unigine 2.16:

  • улучшение генератора изображений;
  • поддержка отслеживания рук для шлема виртуальной реальности Varjo XR;
  • появление 64-битных координат двойной точности в Community SDK;
  • интеграция с ROS;
  • обновление интерфейса.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована