Геймдев
#новости

Разработчики Destiny рассказали о харассменте и жестоких руководителях в студии

Компания уже работает над искоренением токсичности.

Несмотря на то что Bungie активно выступает против культуры притеснений и токсичности, на сотрудников самой компании это, судя по всему, не распространяется. В материале IGN разработчики, создающие шутер Destiny, рассказали о харассменте внутри компании в последние несколько лет.

Издание побеседовало с 26 нынешними и бывшими сотрудниками Bungie: некоторые из них рассказали о сексизме, расизме, жестоком обращении со стороны начальства и постоянной дискриминации в компании.

Работники студии сообщили, что проблема обострилась только в последние годы. Они поделились историями о притеснениях на почве гендерной принадлежности, гомофобных и расистских шутках, а также об оскорбительном поведении некоторых топ-менеджеров по отношению к женщинам-подчинённым и представителям расовых меньшинств. Когда люди жаловались на это, им говорили, что их руководитель просто шутит и что им нужно быть более стрессоустойчивыми.

Сотрудники из команды нарратива также сообщили, что работали по 100 часов в неделю в периоды кризиса — при этом руководство студии на протяжении многих лет регулярно отклоняло просьбы нанять ещё людей для выполнения рабочих задач в адекватные временные рамки.

Пит Парсонс / Twitter

Когда дополнение Destiny 2: Curse of Osiris получило негативную оценку среди поклонников тайтла, геймеры на Reddit обвинили в этом женщин из нарративной команды. Тогда в их адрес посыпались угрозы и оскорбления. Источники IGN сообщили, что женщины, которых травили, не получили поддержки со стороны студии, а один из руководителей компании использовал негативную реакцию сообщества игроков Destiny, чтобы обвинить нарративную команду в том, что дополнение плохо приняли. В итоге сотрудницы объединились и написали письмо с просьбой о защите генеральному директору Bungie Питу Парсонсу, однако оно было проигнорировано. После этого часть членов нарративной команды, включая всех женщин, в знак протеста решили единовременно подать заявление об увольнении. Некоторые сотрудники обошлись только угрозами об уходе. Только после радикальных действий в компании начали решать проблему травли сотрудниц.

Трейлер Destiny 2: Curse of Osiris

В своих рассказах сотрудники также упоминали о «кошмарном менеджере-сексисте», который кричал на собраниях, швырял бумаги на стол и переписывал сценарий игры в последний момент.

«Сценаристы узнавали об изменениях в своей работе только после того, как голосовые реплики были уже записаны. Когда люди возражали против его поведения, он говорил им, что нужно быть терпимее и научиться воспринимать критику. Одну женщину из команды он назвал неуправляемой стервой», — отмечал один из сотрудников.

Другой же отзывался об этом менеджере как о «худшем человеке» на которого он когда-либо работал. Примечательно, что этот человек работал как над Destiny 1, так и над Destiny 2. В первом случае он был старшим сценаристом, а во втором — простым членом команды. Однако это не мешало ему регулярно вмешиваться в процесс разработки Destiny 2 и злиться, когда команда отходила от его видения франшизы. Этот менеджер даже доводил до слёз сотрудницу нарративной команды, которая впоследствии отказалась с ним общаться без присутствия третьей стороны.

В материале IGN также отмечаются проблемы с приставаниями, нежелательными объятиями, двусмысленными замечаниями и негативом по отношению к трансгендерным сотрудникам, женщинам и представителям меньшинств. Все эти незащищённые группы также не могут получить повышение по абсурдным причинам, зато белым мужчинам регулярно поручают важные задачи, ведущие к росту по карьерной лестнице.

В 2015 году Bungie сформировала внутреннюю группу по разнообразию, состоящую из топ-менеджеров и сотрудников, представляющих меньшинства. Многочисленные источники сообщили IGN, что топ-менеджеры регулярно отвергали предложения от второй группы сотрудников. В итоге они покинули группу, так как она была создана ради формальности, и Bungie закрыла эту инициативу в 2018 году.

В тексте IGN студия описывается как неприветливая и невнимательная в отношении сотрудников с особыми потребностями или находящихся в трудных ситуациях. У одних были проблемы, связанные с постоянными стрессами на работе, другие были подавлены ситуацией в штате студии и обратились за помощью к психотерапевту, начали больше пить и даже размышляли о самоубийстве.

Парсонс официально извинился перед сотрудниками:

«Я здесь не для того, чтобы опровергать или оспаривать опыт, которым делятся люди, работающие у нас ранее. Наши действия или, в некоторых случаях, бездействие причинили этим людям боль. Я приношу извинения лично и от имени всех сотрудников Bungie, которых я знаю. Мы испытываем глубокое чувство сочувствия и печали, читая эти истории».

Многие из токсичных топ-менеджеров, упомянутых в материале IGN, больше не работают в компании. Парсонс признал, что студия слишком затянула с увольнением некоторых из них.

Однако есть и хорошие новости. Действующие сотрудники, побеседовавшие с IGN, отметили, что студия всё же добилась успехов в урегулировании ситуации, но она только в начале пути к здоровой корпоративной культуре. Представители Bungie сообщили, что теперь 20,5% штата компании — женщины, а люди, которые определяют себя как выходцы из недопредставленной группы, — 18,6%. Парсонс также отметил, что он учредил должность директора по вопросам разнообразия и инклюзивности. Эта позиция предполагает работу с определёнными группами сотрудников студии, включая афроамериканцев, женщин и трансгендерных людей.

В дополнение к своему комментарию для издания IGN генеральный директор разместил официальное заявление в блоге Bungie, где он предлагает ознакомиться с подробной информацией о том, что именно студия делала для улучшения ситуации на рабочем месте за последние три года.

Он ещё раз подчеркнул, что токсичные топ-менеджеры либо были уволены, либо самостоятельно покинули Bungie.

«Если появится новая информация — благодаря этому заявлению или благодаря раскрытым и анонимным источникам, которые заявят о себе, — мы будем действовать и проводить честное расследование».

Напомним, что в конце сентября 2021 года Bungie объявила, что в компании будут активно работать с разнообразием и инклюзивностью. Руководство компании заявляло, что готово обеспечить своим сотрудникам безопасную и гостеприимную рабочую среду.


Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована