Tencent запустила процесс приобретения Sumo Group ещё в июле. Тогда уже было известно, что сумма сделки составляет 1,27 млрд долларов, а акционеры должны получить 7 долларов за бумагу, что на 43% больше, чем в прошлом году (4,9 долларов).
Сообщалось, что Tencent уже владеет 8,75% акций компании, среди проектов которого — Sackboy: A Big Adventure для Sony и Crackdown 3 для Microsoft. Несмотря на то что Sumo работает с собственными франшизами, она больше всего известна своими проектами под ключ, которые она планирует продолжить развивать после сделки.
В случае успешного поглощения она станет очередной публичной британской геймдев-компанией, которую купят более чем за 1 млрд долларов. Последней студией, которую так высоко оценили, была Codemasters, — её EA приобрела в начале этого года.
Стало известно, что покупкой заинтересовался американский комитет по расследованию потенциальных угроз национальной безопасности. Чтобы сделка состоялась, она должна быть одобрена этой организацией, а также Комитетом по иностранным инвестициям в США (CFIUS).
Tencent официально дала согласие на процесс утверждения — обе компании сотрудничают с CFIUS в надежде на одобрение поглощения к концу года.
Комитет заинтересовался сделкой из-за того, что Sumo Group владеет несколькими студиями, которые базируются на территории США, включая расположенную в Орегоне Pipeworks Studios.
Ранее в этом году Tencent вела переговоры с Комитетом по иностранным инвестициям в США, чтобы сохранить доходы с акций Riot Games и Epic Games. Власти США уже давно изучают вопрос, связанный с персональными данными американцев. Дело в том, что эта информация может экспортироваться в Китай через Epic Games и Riot Games. Это, по заверению представителей власти, грозит подорвать американскую национальную безопасность.
40% акций издателя Fortnite и контрольный пакет Riot Games — создателя популярной франшизы League of Legends — принадлежат холдингу, и ему не хочется расставаться с этими прибыльными ресурсами.
CFIUS тщательно изучает сделки между китайскими компаниями и предприятиями США со времён правления Дональда Трампа.
Кроме того, стало известно, что серверы китайской версии Fortnite закроют в КНР 15 ноября. В этой стране её запустили ещё в 2018 году. Холдинг вложил в проект первые 15 млн долларов. Согласно источникам издания The Gamer, тайтл был доступен геймерам только через авторизованного китайского интернет-провайдера и имел несколько отличий от стандартной версии проекта. Например, для китайских пользователей отключены все внутриигровые транзакции.
Точную причину закрытия этой версии Fortnite не назвали, но есть подозрение, что это происходит из-за новой политики Китая в отношении геймдев-индустрии. Власти КНР считают, что гейминг — это «не просто развлечение» и что видеоигры должны доносить «правильный набор ценностей, рассказывать корректную историю и освещать культуру страны». При этом есть мнение, что тайтл просто не популярен в этой стране. На игровом рынке КНР котируются мобильные PUBG или Free Fire того же жанра.