Pokémon Go заработала 5 млрд долларов за пять лет
Только за первую половину текущего года мобильный хит принёс компании Niantic 641,6 млн.


: официальный арт к игре pokemon go / niantic
Сегодня мобильная AR-игра Pokémon Go отмечает пятилетие. Согласно последнему отчёту Sensor Tower, с 2016-го она приносит Niantic в среднем 1 млрд долларов в год. А 2020-й стал лучшим годом для Pokémon Go — во время расцвета пандемии тайтл заработал 1,3 млрд по всему миру, что на 41% больше, чем в 2019-м.
Аналитики отметили, что только в первой половине 2021-го Pokémon Go принесла издателю 641,6 млн. Это стало самым сильным началом года в истории тайтла. Выручка Niantic выросла на 34% по сравнению с первым полугодием 2020-го и на 130% — с первой половины 2017-го.

США стала страной, приносящей игре основную долю выручки. Расходы американских геймеров за цикл существования тайтла достигли 1,9 млрд долларов — это 36,6% от общего объёма. За Америкой следует Япония с 32%, а затем Германия с 5,4%.
Google Play значительно превзошел App Store по расходам пользователей Pokémon Go: 52,8% пришлись на версию для Android, а 47,2% — на iOS.
С момента запуска игру Pokémon Go скачали 632 млн раз. США заняла первое место по количеству загрузок — оно составило 115,5 млн. За Америкой следуют Бразилия и Индия. Большинство скачиваний по всему миру приходится на Google Play: пользователи Android установили игру 487 млн раз — это 77% от общего объёма.
Недавно Niantic объявила о намерении вновь внедрить некоторые механики Pokémon Go, которые поощряют виртуальных тренеров покемонов играть на улице. С началом пандемии COVID-19 они убрали их для безопасности пользователей.
На прошлой неделе SensorTower сообщила, что в первой половине 2021 года расходы потребителей на мобильные игры достигли 44,7 млрд долларов. В конце мая аналитическая компания Newzoo совместно с Arm составила и опубликовала исследование современного рынка мобильных игр. Из него стало известно, что популярность мобильных AAA-тайтлов стабильно растёт во всём мире.
А в марте компания Niantic сообщила, что создатели Pokémon Go займутся разработкой мобильных AR-игр по популярным франшизам Nintendo.