Пока вы играли. Последняя неделя марта
PlayStation 5 дорожает, СD Projekt меняет стратегию, Outriders обходит Marvel’s Avengers, а российский геймдев ставит рекорды роста.
hawkhd / pixabay
PS5 подорожала в России
В «PlayStation Россия» официально подтвердили, что обе версии PS5 подорожали на 3000 рублей. Таким образом, за стандартную PlayStation 5 с приводом теперь предстоит отдать 49 990 рублей, а за Digital Edition — 40 990 рублей.
Российский ретейл уже обновил цены, но приставок в наличии как не было, так и нет. Если учесть катастрофический дефицит чипов и полупроводников, на скорое появление даже подорожавших консолей в свободной продаже рассчитывать не приходится — спрос всё ещё сильно превышает предложение.
Любопытно, что Microsoft не стала тут же корректировать ценники на свои приставки и официально объявила, что Xbox Series S и Xbox Series X пока не будут дорожать.
Sony закрывает PS Store на PS3, Vita и PSP
Пока PlayStation 5 со скрипом старается стать актуальной игровой платформой, старушка PlayStation 3 делает ещё один шаг в небытие. Со 2 июля 2021 года прекращается поддержка цифрового магазина на PlayStation 3 и PSP, а с 27 августа — на PS Vita, сообщает официальный сайт производителя.
При этом уже приобретённый пользователями цифровой контент, включая игры из раздач PS Plus, будет доступен для загрузки. Кроме того, останется возможность погашения ваучеров на тайтлы и подписки. Оставшиеся на кошельке деньги можно потратить на игры для PS4 и PS5 или запросить возврат средств (о подробностях по нему Sony объявит позже).
Мобильные RTX 3050 и RTX 3050 Ti
Портал Notebookcheck рассказал о характеристиках новых зелёных карточек для ноутбуков — RTX 3050 и RTX 3050 Ti. Обе видеокарты построены на чипе GA107 и снабжены 4 Гб GDDR6 памяти с 128-битной шиной, работающей на частоте 5,5 ГГц. Производительность RTX 3050 составила 7,2 TFLOPS, RTX 3050 Ti — 8,7 TFLOPS.
В играх новые мобильные карты выступают примерно на уровне десктопной GTX 1660 Ti и предназначены для разрешения 1080p. При этом отрыв в производительности от предыдущего мобильного решения в том же сегменте — мобильной GTX 1650 Ti — составляет около 50%.
Ключевая особенность RTX 3050 и RTX 3050 Ti — поддержка волшебной технологии DLSS 2.0, которая в теории позволит им достаточно долго оставаться актуальными. Если, конечно, они не приглянутся майнерам до того, как выйдут в свободную продажу, — случаи массового майнинга на ноутбуках уже имели место.
Alan Wake 2 — в разработке (наверное)
Могучий инсайдер и игрожур Джефф Грабб сообщил, что Remedy работает над Alan Wake 2. Без официального анонса к этой новости следует относиться как к слуху, но в то же время стоит помнить, что обычно его инсайды подтверждаются с результативностью 100%.
Согласно информации журналиста, издателем и главным инвестором игры выступит Epic Games, которая оставит за финнами интеллектуальную собственность на франшизу и не будет вмешиваться в процесс разработки. Прибыль с продаж компании разделят пополам.
Нужно заметить, что данные Джеффа Грабба соотносятся с ранее озвученными официальными планами Remedy: компания заявила, что в ближайшее время займётся разработкой сразу трёх крупных проектов. Да и намёки на сиквел Alan Wake в Twitter и последнем дополнении к Control тоже все помнят.
RED 2.0
CD Projekt презентовала обновлённую стратегию развития компании на ближайшие несколько лет — RED 2.0. Ключевая цель — распределить золотые яйца по двум корзинам. Компания планирует параллельно развивать сразу две ААА-игры во вселенных Cyberpunk 2077 и «Ведьмака».
Для этого поляки займутся реорганизацией студий CD Projekt RED и унифицируют движок REDengine таким образом, чтобы он подходил сразу двум ключевым франшизам. Помимо этого, они собираются сменить подход к промокампаниям, сделав их короче и предметнее.
Подчеркнём, что CD Projekt продолжит фокусироваться на больших синглплеерных проектах. А уже вокруг них будут развиваться мультиплеерные и мобильные ответвления, киноадаптации, комиксы и мерч и прочие сопроводительные продукты.
Многопользовательская версия для Cyberpunk 2077 если и не пошла под нож, то уж точно не стала следующим крупным приоритетом компании. Поэтому в ближайшей перспективе продолжаем ждать допиливание и развитие сингплеера, а также расширение вселенной «Ведьмака». После этого CD Projekt собирается запустить новый цикл крупных релизов по обеим франшизам.
Подробнее о новом курсе CDPR — в нашем материале.
Свои серьезные намерения компания тут же подкрепила делом, а именно — приобретением канадской студии Digital Scapes, которая с 2018 года аутсорсила полякам Cyberpunk 2077. Контору планируют расширить, переименовать в CD Projekt RED Vancouver и влить в уже существующее семейство студий из Варшавы, Вроцлава и Кракова.
На данный момент в Digital Scapes трудится около десятка программистов и аниматоров, которые работали не только над CP 2077, но и над Mass Effect, Dying Light, Company of Heroes и другими крупными проектами.
И если обычные игроки в большинстве своём оказались воодушевлены новыми наполеоновскими планами поляков, то инвесторы их восторга не разделили. В результате стоимость акций CD Projekt резко обвалилась.
Сразу после презентации стратегии RED 2.0 ценные бумаги компании подешевели почти на 11% и вышли на уровень марта 2019 года. Вероятнее всего, инвесторы начали скидывать акции на фоне мягкой отмены мультиплеера Cyberpunk 2077, который был ближайшим крупным релизом.
Выставки на удалёнке
Вслед за E3 об онлайновом формате мероприятий объявили организаторы ещё двух крупных игровых выставок — PAX East и Tokyo Game Show.
Вместо PAX East 2021 в июле пройдёт PAX Online. В прошлом году от участия в ней отказались крупные издатели, поэтому будущая выставка сфокусируется на инди.
С Tokyo Game Show 2021 история похожая, за исключением того, что японцы всё же пустят в офлайн игровую прессу, а для широкой аудитории предоставят возможность опробовать демки будущих тайтлов.
Отечественный геймдев продолжает вставать с колен
Согласно исследованию MY.GAMES, в прошлом году российский геймдев-рынок увеличился на 35% и достиг 163,4 млрд рублей. Темпы роста оказались в 2,5 раза больше показателей 2019 года.
Самым быстроразвивающимся сегментом ожидаемо оказался мобайл — за год он увеличил свою долю с 30,4% до 41,1% от общего объёма. При этом наиболее популярной платформой остаётся ПК с 50,1%. Консоли тоже подросли, но всё ещё занимают относительно небольшую нишу — 8,8%.
Больше любопытных цифр ищите в материале на нашем сайте.
Тестеры для новой игры Уилла Райта
Автор оригинальной Sims разместил сообщения о наборе тестеров для своего нового «странного проекта». Главное требование к соискателям — опыт в создании модификаций для Sims.
Если считаете, что подходите, можете пройти специальный опросник, в котором нужно указать спектр своих скиллов.
Вероятно, тестеры требуются для анонсированной в 2018 году Proxi, которую Райт разрабатывает совместно с Gallium Studios.
Лучшая версия лучшей RPG
Улучшенная и расширенная версия Disco Elysium вышла на ПК и впервые заглянула на PS4. Кроме полной английской озвучки игра обзавелась новыми персонажами и заданиями, прокачала освещение, перебалансила некоторые механики, а также получила дополнительный пак анимаций.
Владельцам базовой версии ничего докупать не придётся — обновление до The Final Cut придёт бесплатно. На PS4 игра стоит 2279 рублей с 20% скидкой по PS Plus.
Релиз Evil Genius 2
30 марта вышел сильно задержавшейся сиквел симулятора злодея — Evil Genius 2. Оригинальную игру 2004 года в своё время очень тепло приняли игроки, поэтому авторы продолжения не стали делать слишком резких движений и менять ключевые геймплейные механики, несмотря на почти 17 лет разницы между первой и второй частями.
Релиз получился достаточно удачным. Evil Genius 2 пока держит средний балл на Metacritic на уровне 77/100, что даже немного выше, чем у оригинала. В Steam игра собрала те же 77% положительных отзывов и, что гораздо важнее, внушительный онлайн — 37 000 активных игроков в день релиза. Симулятор злодея хорошо подгадал с датой выхода, да и конкуренция в жанре аркадных тайкунов невелика.
Evil Genius 2: World Domination продаётся эксклюзивно в Steam за 652 рубля со скидкой 10%.
Релиз Outriders
1 апреля ушла в релиз Outriders — кооперативный шутер от People Can Fly. Несмотря на некую вторичность, стартовал тайтл весьма бодро — буквально за несколько часов количество активных геймеров перевалило за 100 тысяч. Для сравнения: у прошлогодней Marvel’s Avengers, игры того же жанра и от того же издателя Square Enix, на старте было всего 30 тысяч онлайна, а спустя месяц — уже около 3 тысяч.
Посмотрим, получится ли у Outriders закрепить и удержать внушительные успехи на старте. Пока что смешанные отзывы в Steam c многочисленными жалобами на технические проблемы и однообразность геймплея не внушают оптимизма.
Outriders доступна на всех стационарных платформах по стандартному ААА-ценнику.
* * *
Операция «Куриная ножка» против читеров, контракт Microsoft с армией США на 22 млрд долларов, новый издатель Ghostrunner и 4 млн проданных копий Monster Hunter Rise. Интересно? Читайте эти и другие новости игровой индустрии в соответствующем разделе!