Геймдев
Геймдев
#новости
  • 1344

Пока вы играли. Последняя неделя апреля

Олимпийские игры для киберспортсменов, перманентный дефицит PS5, новый куратор Call of Duty, релиз Returnal.

Киберспортивная олимпиада

Фото: Zwift / Zwift Inc.

Международный олимпийский комитет объявил о первых в истории виртуальных олимпийских играх — Olympic Virtual Series. Теперь замшелым консерваторам будет ещё труднее отшучиваться и ехидничать в адрес кибератлетов.

Официальные соревнования пройдут в пяти категориях:

  • бейсбол — eBaseball Powerful Pro Baseball 2020;
  • гребля — World Rowing;
  • велоспорт — Zwift;
  • парусный спорт — Virtual Regatta;
  • автоспорт — Gran Turismo.

Olympic Virtual Series состоятся в онлайн-формате в период с 13 мая по 23 июня, прямо перед началом Олимпийских игр в Токио.


Сергей Лычак

Журналист-новостник, игроблогер и графдизайнер. Чувствует себя персонажем Dark Souls, когда пытается уложить всё это в свой рабочий график.


FIFA для лутбоксов

Скриншот: FIFA 21 / Electronic Arts

Это звучит как полный бред, но в недавно слитом внутреннем документе Electronic Arts говорится о чрезвычайной важности режима Ultimate Team для FIFA и необходимости привлечения геймеров именно в этот щедро сдобренный лутбоксами формат игры. Просто невероятно!

Объёмный документ с особенно интересной страничкой «Пять вещей, которые вам нужно знать» оказался в издании CBC благодаря инсайдеру. Судя по его содержанию, компания рассматривает всю игру исключительно как прелюдию к FUT и всеми силами стремится как можно скорее перетащить геймеров из классических режимов в царство лутбоксов и FIFA-поинтов.

Разумеется, в самой Electronic Arts быстро открестились от очередных обвинений в неприглядных манипуляциях с лутбоксами. По словам представителя издательства, все всё не так поняли, упустили некий важный контекст, а эти ваши секретные документики, вообще-то, старые и неактуальные.

Женское лицо Call of Duty

Фото: Йоханна Фарис / callofduty.com

Новый дайджест — новые кадровые пертурбации в Activision Blizzard.

Если на прошлой неделе компанию покинул Джефф «Человек у камина» Каплан, освободив место геймдиректора Overwatch для Аарона Келлера, то под конец месяца аналогичный финт случился и с позицией главного по Call of Duty. На место бывшего генерального менеджера всея «Колды» Байрона Бида, ранее занимавшегося ещё и развитием Destiny, пришла ответственная за киберспорт Йоханна Фарис.

Какие-то выводы из подобных перестановок делать сложно, да и последствия решений нового начальства мы увидим не раньше чем через год. Тем более что старое уже успело озвучить планы на дальнейшее развитие Warzone, Cold War и, разумеется, на ещё одну порцию дорогущего осеннего FPS-веселья, которое на этот раз анонсируют ближе к релизу.

Цифра недели


526

дней

потребовалось Google, чтобы добавить в Stadia функцию поиска по играм.

Бобби Котику урезали зарплату

Фото: Бобби Котик / Flickr

Зато под великим и ужасным Бобби Котиком кресло не шатается — не дождётесь.

Контракт главы Activision Blizzard продлили до 31 марта 2023 года, пусть и с сокращением зарплаты на 50% — с 1,75 млн долларов до жалких 875 тысяч.

Кроме того, Котик так же может рассчитывать на годовые премиальные в размере 200% от его нынешнего гонорара, а при достаточно успешной работе Activision Blizzard ещё и отсыплет своему гендиру долю в акционерном капитале.

К слову, в 2019 году аналитическая компания As You Sow поставила Бобби Котика на 45-е место в топе самых незаслуженно богатых управленцев.

Дефицит PS5 до 2022

Скриншот: PlayStation 5 Unboxing! PS5 IS HERE! / iJustine

Вслед за Nvidia неутешительными прогнозами по поставкам железа в 2021 году поделилась Sony — в компании не видят явных предпосылок для ускорения производства PlayStation 5. По словам директора, существующий дефицит устройств сохранится как минимум до конца года.

Впрочем, даже несмотря на постковидные трудности и острую нехватку компонентов, в Sony всё ещё рассчитывают реализовать достаточно PS5, чтобы побить результат PS4 в 14,8 млн проданных устройств за полтора финансовых года. Возможно, для этого компании придётся найти новых поставщиков дефицитных комплектующих или даже пересмотреть конструкцию новой консоли.

Скрестим пальчики в ожидании прошки на «Эльбрусе» и слимки на «Байкале».

Цитата недели


«Когда я работал над сценарием фильма, единственной мыслью было: „Как увеличить масштабы? Как сделать декорации больше?“ Но c The Last of Us это не сработало. И именно поэтому, как мне кажется, фильм так и не удалось снять».

Нил Дракманн об отменённой экранизации The Last of Us

Он просто стоит и спокойно зарабатывает

Фото: Фил Спенсер / Twitter

Microsoft похвасталась финансовыми успехами своего игрового подразделения, которое за год подросло на 50%.

Больше всего денег корпорации принесла вотчина Фила Спенсера, который продал на 232% больше консолей благодаря релизу Xbox Series X/S и заработал на 34% больше денег с видеоигр и активно развивающегося Game Pass.

Отдельно в Microsoft отметили ещё одну свою священную корову — Minecraft. Главная виртуальная песочница всех времён продолжает стабильно генерировать тонны вполне себе реальных денег — за год проект намайнил с расходников и дополнений 350 млн долларов.

12% в Microsoft Store

Скриншот: Microsoft Store / Microsoft

Не будем снижать концентрацию позитива: глава Xbox Game Studios Мэтт Бути поделился своим видением будущего ПК-гейминга.

Так мы узнали, что в Epic Games Store это самое будущее уже наступило, поскольку Microsoft решила пойти по стопам Тима Суини и с 1 августа снизить комиссию своего магазина для разработчиков со стимовских 30% до эпиковских 12%. Так корпорация надеется привлечь больше разработчиков в свою экосистему.

Саму экосистему тоже планируют активно развивать. В частности апгрейд коснётся Xbox Game Bar — симпатичного, но не слишком удобного оверлея для PC-игр.

Поддержка новых геймпадов на iOS

Скриншот: How To Play PS5 on iPhone/Android — Away from Home! / SimplyPops

С обновлением 14.5 для iOS счастливые обладатели «яблочных» телефонов и планшетов получили возможность подключить к своим девайсам контроллеры от актуальных приставок — PlayStation 5 и XBox Series.

Поддержка геймпадов XBox пришлась особенно к месту, поскольку буквально на прошлой неделе начался бета-тест облачного сервиса xCloud на iOS.

DualSense на IPhone и IPad тоже смотрится весьма уместно. Найти в магазинах PlayStation 5 могут не только лишь все, а к PlayStation 4 новый геймпад всё ещё подключается исключительно через танцы с бубном и Remote Play.

Видео недели


Короткометражка Colette из Medal of Honor: Above Beyond получила «Оскар» в номинации «Лучший документальный короткометражный фильм»

«Сберкот» покоряет геймдев

Фото: Game Insight / Inc. Russia

Сбер продолжает косплеить крупные IT-корпорации, уходя всё глубже во всякое технологичное, модное и молодёжное. На прошедшей неделе компания дотянулась и до игр, объявив о создании собственного гейм-подразделения «Сбер игры».

Сейчас направление только начинает формировать команды, которые будут заниматься изданием и разработкой, зато главу уже назначили: ей стала Алиса Чумаченко — основатель издательства Game Insight и компании GOSU Data Lab, которая занимается анализом данных компьютерных игр.

Один из перспективных продуктов GOSU Data Lab — голосовой ассистент GOSU Voice Assistant — планируют интегрировать в проекты SberGames, которые, в свою очередь, должны будут органично встроиться в обширную экосистему банка.

Besiege на максималках

Скриншот: Instruments of Destruction / Radiangames

Страдающих от острой нехватки продвинутой физики в современных играх может осчастливить бывший сотрудник THQ и Volition, а ныне свободный инди-разработчик Люк Шнайдер.

Бывший технический директор тайтла Red Faction Guerrilla, который до сих пор впечатляет своей физической моделью, анонсировал Instruments of Destruction — аркадное развлечение с ультимативной системой разрушений. По аналогии с популярным инди-развлечением Besiege игрок сможет конструировать уникальные машины, чтобы с их помощью причинять игровой локации страшный дестрой.

Тайтл должен выйти в раннем доступе Steam уже в этом году, однако сам автор советует не рассчитывать на быстрое развитие и скорый релиз, поскольку разработкой он занимается в одну каску.

«Корсары» возвращаются (снова)

Скриншот: Corsairs Legacy / Mauris

Украинская компания Mauris поспешила забраться на уже почти ушедший хайптрейн тех самых «Корсаров» и анонсировала тайтл Corsairs Legacy — очередную духовную наследницу серии игр про пиратов от «Акеллы».

Проект разрабатывается на Unity и выглядит, как и положено настоящим «Корсарам», несколько дубово (что только добавляет ностальгии). По словам авторов, альфа-версия игры уже готова, а первая её публичная итерация увидит свет уже в этом году. Правда, ранний релиз случится (если случится) без самого главного: морские сражения планируют добавить в 2022-м году, а открытый мир — только в 2023-м.

Но есть и хорошие новости. Corsairs Legacy разрабатывается на собственные средства Mauris, так что никакого сомнительного краудфандинга с последующим тихим уходом в закат («Корсары: Чёрная метка» от Black Sun) не предвидится. Да и ревнивая к своей интеллектуальной собственности «Акелла» уже уронила права на «Корсаров» в сторону дельцов из Black Sun, которые давно свернули лавочку.

Старые фанаты серии могут снова начинать надеяться. Или не начинать. Слишком уж мрачный шлейф оставили все эти продолжатели, наследники и подражатели «Корсаров». Нулевой (судя по официальному сайту) опыт Mauris в геймдеве тоже не слишком обнадёживает.

Вышел ремастер Total War: ROME

Скриншот: Total War: ROME REMASTERED / Creative Assembly

Состоялся релиз ремастера Total War: ROME — особенно почитаемой старыми поклонниками части стратегической серии от Creative Assembly.

Как и полагается, в переиздании заметно обновили графику, проапгрейдили интерфейс (что многим не понравилось) и улучшили поведение камеры. Контентных новшеств немного, но они всё же есть. Так, в новой ROME игрокам доступно на 16 стартовых фракций больше, чем в оригинале, а список агентов пополнился купцами, которые, вы не поверите, смогут торговать с соседними державами.

Игра доступна в Steam за 1 725 рублей. Обладатели оригинальной игры получат скидку в 50% на ремастер.

Состоялся релиз Returnal

Скриншот: Returnal / Housemarque

Финская студия Housemarque, постоянный поставщик игр второго эшелона для PlayStation, отправила в релиз Returnal — один из тех крупных эксклюзивов, которыми Sony старалась впечатлить аудиторию на самой первой презентации Playstation 5.

После довольно нишевых и необычных Resogun, Nex Machina и Matterfall финны наконец смогли перенести свою страсть к bullethell-геймплею в формат большой взрослой игры за полный ценник.

Судя по первым рецензиям, на этот раз получилось тоже своеобразно, но при этом очень и очень хорошо. Некстгеновый рогалик про увороты от спецэффектов на момент написания этого текста держит 86 баллов Metacritic. Рецензенты особенно нахваливают сильную историю и захватывающий геймплей, но при этом морщатся от несколько примитивного левел-дизайна.

Returnal доступна эксклюзивно на PlayStation 5 по стандартной с недавних пор для ААА цене — 5 499 рублей.

* * *

На разработчиков Genshin Impact совершено покушение, представлена ещё одна ретроприставка, топ-менеджеры CDPR получили премии, Techland поделилась новыми подробностями Dying Light 2, People Can Fly расширяется. Ещё больше интересных новостей индустрии — в разделе «Геймдев».

Понравилась статья?
Да
1564

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪