Пока вы играли. Первая неделя июля
Инди-разработчики против PlayStation, вообще все против системных требований Windows 11, Konami работает совместно с Bloober, анонс спин-оффа Control.
Sila Sveta / Moment Factory / Billie Eilish
Реклама внутри игр
По информации издания Axios, в ближайшее время состоится запуск платформы playerWON от компании Simulmedia, которая будет показывать рекламу в играх на ПК и приставках.
За просмотр коротких рекламных роликов пользователей вознаградят эксклюзивными внутриигровыми безделушками. Как считают в самой Simulmedia, игроки готовы отсматривать до 10 таких видео в сутки, чтобы завладеть бесплатными плюшками, а уже после получения награды такие пользователи становятся более склонны к внутриигровым покупкам.
Так как звучит это всё крайне антигуманно и по-злодейски, первыми технологией playerWON заинтересовались в Electronic Arts, ранее уже пытавшейся интегрировать рекламу в UFC 4. Предложение Simulmedia оценили и в Hi-Rez Studios, известной по игре Smite.
Боль инди-разработчиков на PlayStation
Сооснователь инди-издательства Neon Doctrine Йэн Гарнер пожаловался в Twitter на систему продвижения игр на некой платформе X, которая очень напоминает площадку Sony.
Автор гневного поста раскритиковал PlayStation за отсутствие продвижения отдельных инди-тайтлов, хотя при размещении игры на платформе от инди-разработчика требуют пройти 10 кругов административного ада и единоразово выложить 25 тысяч долларов. При этом, по словам Гарнера, Sony мало того что сама не занимается продвижением игр на своей платформе, но ещё всячески ограничивает такую возможность для небольших издателей.
Neon Doctrine поддержали коллеги из Whitethorn Games, Red Thread Games и No More Robots, которые также пожаловались на полное отсутствие инструментов маркетинга и аналитики для разработчиков, а также на очень тугую обратную связь.
Неподъёмные системные требования Windows 11
Цифра недели
15
млн
копий по всему миру составил тираж всех игр серии Persona
После анонса новой операционки Microsoft опубликовала сразу два противоречащих друг другу списка системных требований. По одной официальной информации, Windows 11 требовала минимум Coffee Lake и Zen+. По другой, не менее официальной, готова была завестись на двухъядерных камушках с частотой от 1 ГГц.
Чтобы внести ясность, Microsoft представила уже третью редакцию системных требований, где работоспособность операционки гарантируются исключительно на Coffee Lake и Zen 2 (железка 2019 года, между прочим), а предыдущие поколения процессоров обещают лишь протестировать. Ожидаемо (для всех, кроме Microsoft), народ принялся бойкотировать новую «винду» в Twiiter, приводя в пример свежую macOS, спокойно работающую на «железе» 2013 года.
Сама Microsoft невнятно объясняет столь суровые требования Windows 11 заботой о безопасности пользователей, которые могут оказаться уязвимы перед Spectre и Meltdown при работе на старых ЦП. В то же время для всех очевидно, что Win 11 непременно заведётся не только на Zen+ и Kaby Lake, но и на куда более ранних моделях процессоров.
Что покажут на WitcherCon
Netflix и CD Projekt Red представили расписание своего совместного онлайн-мероприятия WitcherCon. Всё шоу уместится в два стрима.
Первая трансляция стартует 9 июля в 20:00 по Москве. Ребята из Netflix расскажут о съёмках второго сезона сериала, а представители CD Projekt Red поделятся новой информацией о Gwent, вспомнят нелёгую разработку большой ведьмачьей трилогии и покажут The Witcher: Monster Slayer — AR-игру по мотивам. Кроме прочих развлечений, фанаты смогут посмотреть интервью с сериальным Геральтом Генри Кавиллом.
10 июля в 04:00, когда все славянские поклонники славянской вселенной будут крепко медитировать, пройдёт вторая трансляция, на которой CDPR снова будут ностальгировать о былых кранчах, а аниматоры из Studio Mir поведают о готовящемся мультфильме по вселенной The Witcher.
Цитата недели
«Если вы сейчас сидите и говорите: „Нет, ну это нормально, что я спиратил эту игру, ведь я всё равно не купил бы её“, то почему бы вам не задать себе вот какой вопрос: „Если бы вы никогда не купили эту игру, то почему вам было важно её пиратить? Зачем вам вообще нужно было в неё играть?“».
Марк Дарра,
экс-продюсер BioWare
Анонсирован кооперативный спин-офф Control
Remedy официально представила Condor — кооперативное ответвление Control, изданием которой займутся друзья финнов из 505 Games.
Новый тайтл предложит команде из четырёх бойцов противостоять очередной пачке HEX в декорациях мистической вселенной Control. Игра создаётся на внутреннем движке студии Northlight, на котором также работали Quantum Break и Control. По информации самой Remedy, на реализацию проекта потратят порядка 25 млн евро.
Condor выйдет пока неизвестно когда на ПК и текущем поколении консолей. Судя по контракту Remedy с 505 Games, в будущем компании представят ещё одну игру в мире Control. Вероятно, это будет полноценный сиквел.
Sony купила авторов Returnal (и чуть не купила Bluepoint)
Другие финны, также замеченные в разработке игр про сильных и независимых женщин в паранормальных мирах, пока ничего не анонсировали, но зато вошли в дружную семью PlayStation Studios.
Sony официально объявила о приобретении студии Housemarque — авторов среднебюджетных буллетхэлов Resogun, Nex Machina и Matterfall, а также совсем свежего ААА-рогалика для PlayStation 5 — Returnal.
Любопытно, что в твиттере PlayStation Japan новость о приобретении Housemarque проиллюстрировали картинкой с логотипом Bluepoint Games, ранее сотрудничавшей с японской корпорацией при разработке эксклюзивных для PlayStation ремейков Demon’s Souls и Shadow of the Colossus.
Картинку вскоре заменили на правильную, но интернет всё помнит. Остаётся только гадать, кто тут ошибся — дизайнер баннера с логотипом или эсэмэмщик с картинкой к будущей новости.
Видео недели
Новый геймплейный трейлер Dying Light 2
Анонсирующий трейлер Ghost of Tsushima Director’s Cut
Создатель Mass Effect открыл независимую студию
Руководитель разработки Star Wars: KotOR и Mass Effect здорового человека Кейси Хадсон сообщил о создании собственной ламповой конторы Humanoid Studios.
Главная звезда «той самой BioWare», по которой не устают горевать фанаты, займётся разработкой «новаторских игр» сразу в двух канадских офисах. Как отметил сам Хадсон, Humanoid Studios будет устроена максимально демократично, чтобы каждый сотрудник чувствовал полную творческую свободу и мог участвовать в принятии решений.
Судя по описаниям открытых вакансий, студия займётся созданием новых IP на движке Unreal Engine.
RTS от бывших сотрудников Blizzard
Несколько ветеранов Blizzard Entertainment открыли новую студию Uncapped Games, организованную силами дочки Tencent — Lightspeed & Quantum Studios.
На ключевых позициях новой студии оказались люди с опытом работы над играми серии Diablo, StarCraft II, World of Warcraft и Heroes of the Storm. С помощью своего таланта и денег китайского IT-гиганта ребята попробуют создать ни много ни мало «великую RTS».
Команда считает, что закостенелому и потерявшему популярность жанру стратегии в реальном времени нужно обновление, соответствующее современным реалиям, а именно снижение требований к микроконтролю (корейские киберспортсмены вышли из чата) при сохранении глубины стратегического геймплея.
Красота и кастомизация в Diablo IV
Blizzard опубликовала отчёт о разработке четвёртой Diablo, который посвятила возможностям кастомизации персонажей, детализации экипировки и техническим нюансам работы художников.
Diablo IV получит невиданную для серии свободу в создании уникального персонажа в рамках одного из классов. Помимо настройки внешности своего героя, игроки смогут комбинировать и красить элементы брони в местной системе примерки.
Несмотря на высоко подвешенную камеру, художники Blizzard уделили повышенное внимание облику NPC и монстров, которые теперь щеголяют в реалистичных PBR-материалах.
Свежий инсайд о GTA VI
Инсайдер Том Хендерсон, ранее опубликовавший правдивую информацию о Battlefield 2042, поделился подробностями о следующей части «Великого Автоугонщика».
По информации Хендерсона, события новой игры серии действительно развернутся в Vice City, о чём ходили слухи ранее, только предстанет город не в сеттинге неоновых восьмидесятых, а в своей современной версии. При этом открытый мир будет не таким впечатляюще огромным, как в GTA V и RDR 2, но обрастёт новыми локациями по мере обновлений. Rockstar снова планирует задействовать в сингле несколько протагонистов, один из которых женского пола.
Инсайдер считает, что GTA VI выйдет исключительно на новых консолях и ПК, и выйдет нескоро — не раньше 2024 года. Якобы в Rockstar больше не хотят махать красной тряпкой кранчей перед Джейсоном Шрайером, поэтому пытаются организовать для сотрудников более комфортные условия.
Konami + Bloober и новые слухи о Silent Hill
Konami официально объявила о сотрудничестве с польской студией Bloober Team, специализирующейся на среднебюджетных, а с релиза The Medium ещё и на ААА-хоррорах.
Как сообщает издание VGS, ссылаясь на свои источники, Bloober Team действительно работает над новой Silent Hill в сотрудничестве с двумя бывшими сотрудниками Team Silent — композитором Акирой Ямаокой (ранее написавшим саундтрек для The Medium) и художником Масахиро Ито.
По информации всё того же VGS, в ближайшем будущем фанаты Silent Hill получат не только её польскую версию, но и каноническое японское продолжение любимой франшизы. Однако разработкой японского сиквела занимается не Kojima Productions, как принято считать в фанатском комьюнити, а другая не менее известная японская студия.
И чтобы старые поклонники игр Konami совсем уж обезумели от радости, всё то же издание VGS сообщило о находящихся в разработке у сторонних студий новых частях Metal Gear и Castlevania. И тут либо Konami задумала самое триумфальное возвращение во взрослый геймдев из всех возможных, либо фанатов ждёт самое крупное разочарование со времён великого исхода Кодзимы.
* * *
Запуск бета-версии xCloud, Activision выиграла иск о нарушении авторских прав, Focus Home ставит рекорды по выручке.
Ещё больше интересных новостей индустрии — в разделе «Геймдев».