31 января студия Team17 анонсировала NFT-проект по MetaWorms, который вызвал крайне негативную реакцию как со стороны пользователей, так и со стороны действующих сотрудников. В этот же день журналисты Eurogamer выяснили, что многие сотрудники студии даже не знали о запуске NFT-коллекции. Некоторые разработчики открыто раскритиковали этот анонс и планы своего руководства.
В итоге, прислушавшись к негативной реакции общественности и коллег, компания решила свернуть проект, покинув сферу NFT.

Изображение: MetaWorms
Спустя 11 дней после масштабного скандала издание Eurogamer побеседовало с сотрудниками Team17, согласившимися дать анонимное интервью журналистам. Редакция Skillbox Media выделила главные моменты из публикации.
Внедрение NFT оказалось не лучшим решением
- Разработка NFT-проекта велась с конца 2021 года, однако большая часть сотрудников о нём даже не знали. Те, кто был в курсе, выразили недовольство, однако их мнение оставили без внимания.
- В момент анонса NFT-коллекции по Worms руководство Team17 предупредило сотрудников, чтобы те держали своё мнение о случившемся при себе. Если бы работник рискнул негативно высказаться о проекте публично или в социальных сетях, то по отношению к нему могли применить дисциплинарные меры наказания.
- После провала запуска NFT-проекта топ-менеджмент Team17 провёл собрание сотрудников для прояснения ситуации. Хотя руководители и попытались максимально мягко донести мысль о закрытии проекта, а запуск тщательно спланировали, они так и не извинились перед персоналом за грубость и угрозы.
- Некоторые сотрудники, которые даже не знали о существовании проекта, подверглись травле и оскорблениям в социальных сетях. За это компания тоже не извинилась.
«Проблема не в том, что мы можем потерять работу или компания развалится. Нас возмутило то, что руководство приняло феноменально глупое решение, даже не подумав о тех, кто в итоге понесёт ответственность. При этом они не извинились перед сотрудниками, комьюнити-менеджерами и другими пострадавшими от травли в интернете», — пояснил сотрудник Team17 в своём интервью Eurogamer.

Изображение: Wikipedia
- Директор Team17 Дебби Бествик после отмены NFT-проекта написала в своём Facebook*, что она ожидала совсем другой реакции на анонс, а критика со стороны коллег её и вовсе шокировала.
Напряжённая обстановка в коллективе студии
- Сотрудники заявили, что выход на биржу «испортил коллектив Team17»: офис в Ноттингеме «потерял семейную атмосферу» из-за того, что топ-менеджмент сконцентрировался на приросте показателей, а не на создании качественных игр.
- Отдел кадров никак не участвует в урегулировании конфликтов между работниками. После игнорирования жалоб и просьб сотрудники перестали обращаться туда за помощью. Сотрудница, участвующая в интервью, отметила, что их проблемы обесценивают, а со своими конфликтами просят разбираться самостоятельно.
- Нынешний директор Team17 Дебби Бествик вызывает неоднозначные чувства у коллектива студии. В первую очередь это вызвано тем, что она заработала рекордные 10,2 млн долларов в тот период, когда остальным сотрудникам урезали премии и бонусы к зарплате. При этом, по словам интервьюеров, она не стесняется хвастаться своим финансовым достатком в офисе и обсуждать работников публично, когда они отсутствуют.
- Многие описывают Бествик как гиперстрогого и нетерпимого к критике руководителя. По их словам, она часто доводит своих подчинённых до слёз во время совещаний.
Бесконечные переработки и низкие зарплаты
- Сотрудники пожаловались, что с выходом Team17 на биржу в 2018 году топ-менеджмент значительно увеличил нагрузку на них. Некоторые из источников утверждали, что издатель даже планировал издавать один новый тайтл в месяц. При этом качество игр осталось второстепенным вопросом.
- Отдел тестировщиков регулярно предупреждал руководство компании о багах, недоработках и проблемах в новых тайтлах, однако руководство не обращало на это внимания.
- Зарплата тестировщиков была настолько мала, что им приходилось экономить на еде, покупках и даже залезать в долги. При попытке пожаловаться на это HR-отделу и руководству им сообщали, что «их зарплата вполне приемлема». При этом у специалиста среднего класса она составляла 21,7 тысячи долларов, а у ведущего — 25,8 тысячи. Для сравнения: при переходе с другую компанию на аналогичную должность сотрудники получали в среднем на 13,6 тысячи больше.
«Некоторым даже приходилось экономить на еде и одежде. Они залезали в долги в непредвиденных ситуациях — например, когда нужно было оплатить срочный медицинский счёт. Мы пытались донести это до руководства, а потом до отдела кадров. Всё безрезультатно. Нам просто сказали, что наша зарплата нормальная. Однако я с уверенностью заявляю, что это далеко не так. Людям тут приходится очень тяжело», — заявил ещё один сотрудник Team17 в интервью Eurogamer.
- Все интервьюируемые сотрудники пожаловались на переработки до поздней ночи. При этом их оплачивали только QA-специалистам. Остальные ничего не получали за сверхурочную работу.
- Более того, в 2021 году бонусные выплаты сотрудников сократили больше, чем на 1300 долларов. При этом тогда же Team17 объявила о рекордной прибыли впервые за два квартала.
«Эта премия совершенно не зависит от нас. Многие люди полагались на неё, даже специально работали больше и усерднее, однако добились существенно меньшего вознаграждения за свой труд, чем планировали получить. Многие сотрудники внезапно для себя остались без денег, которые они планировали потратить на рождественские подарки и другие потребности. Это застало нас врасплох».
Что дальше?
Сотрудники надеются, что ситуация урегулируется с приходом в Team17 бывшего вице-президента по планированию и управлению PlayStation Майкла Паттинсона. Надежду даёт то, что он пообещал сосредоточиться на качестве издаваемых игр.
Примечательно, что представители Team17 прокомментировали публикацию Eurogamer, заявив, что издательство заботится о сотрудниках и атмосфере в коллективе. Они напомнили, что в январе 2022 года улучшили условия работы и анонсировали повышение уровня заработной платы для всех работников.
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                         
                     
                     
     
                                     
                                     
                                     
                                    