Геймдев
#новости

Переработки и низкие зарплаты — сотрудники Team17 рассказали о ситуации в студии

Экономия на еде, провал NFT-проекта по Worms и неудачные решения руководства.

31 января студия Team17 анонсировала NFT-проект по MetaWorms, который вызвал крайне негативную реакцию как со стороны пользователей, так и со стороны действующих сотрудников. В этот же день журналисты Eurogamer выяснили, что многие сотрудники студии даже не знали о запуске NFT-коллекции. Некоторые разработчики открыто раскритиковали этот анонс и планы своего руководства.

В итоге, прислушавшись к негативной реакции общественности и коллег, компания решила свернуть проект, покинув сферу NFT.

NFT-предмет из коллекции MetaWorms
Изображение: MetaWorms

Спустя 11 дней после масштабного скандала издание Eurogamer побеседовало с сотрудниками Team17, согласившимися дать анонимное интервью журналистам. Редакция Skillbox Media выделила главные моменты из публикации.

Внедрение NFT оказалось не лучшим решением

  • Разработка NFT-проекта велась с конца 2021 года, однако большая часть сотрудников о нём даже не знали. Те, кто был в курсе, выразили недовольство, однако их мнение оставили без внимания.
  • В момент анонса NFT-коллекции по Worms руководство Team17 предупредило сотрудников, чтобы те держали своё мнение о случившемся при себе. Если бы работник рискнул негативно высказаться о проекте публично или в социальных сетях, то по отношению к нему могли применить дисциплинарные меры наказания.
  • После провала запуска NFT-проекта топ-менеджмент Team17 провёл собрание сотрудников для прояснения ситуации. Хотя руководители и попытались максимально мягко донести мысль о закрытии проекта, а запуск тщательно спланировали, они так и не извинились перед персоналом за грубость и угрозы.
  • Некоторые сотрудники, которые даже не знали о существовании проекта, подверглись травле и оскорблениям в социальных сетях. За это компания тоже не извинилась.

«Проблема не в том, что мы можем потерять работу или компания развалится. Нас возмутило то, что руководство приняло феноменально глупое решение, даже не подумав о тех, кто в итоге понесёт ответственность. При этом они не извинились перед сотрудниками, комьюнити-менеджерами и другими пострадавшими от травли в интернете», — пояснил сотрудник Team17 в своём интервью Eurogamer.

Дебби Бествик
Изображение: Wikipedia
  • Директор Team17 Дебби Бествик после отмены NFT-проекта написала в своём Facebook*, что она ожидала совсем другой реакции на анонс, а критика со стороны коллег её и вовсе шокировала.

Напряжённая обстановка в коллективе студии

  • Сотрудники заявили, что выход на биржу «испортил коллектив Team17»: офис в Ноттингеме «потерял семейную атмосферу» из-за того, что топ-менеджмент сконцентрировался на приросте показателей, а не на создании качественных игр.
  • Отдел кадров никак не участвует в урегулировании конфликтов между работниками. После игнорирования жалоб и просьб сотрудники перестали обращаться туда за помощью. Сотрудница, участвующая в интервью, отметила, что их проблемы обесценивают, а со своими конфликтами просят разбираться самостоятельно.
  • Нынешний директор Team17 Дебби Бествик вызывает неоднозначные чувства у коллектива студии. В первую очередь это вызвано тем, что она заработала рекордные 10,2 млн долларов в тот период, когда остальным сотрудникам урезали премии и бонусы к зарплате. При этом, по словам интервьюеров, она не стесняется хвастаться своим финансовым достатком в офисе и обсуждать работников публично, когда они отсутствуют.
  • Многие описывают Бествик как гиперстрогого и нетерпимого к критике руководителя. По их словам, она часто доводит своих подчинённых до слёз во время совещаний.

Бесконечные переработки и низкие зарплаты

  • Сотрудники пожаловались, что с выходом Team17 на биржу в 2018 году топ-менеджмент значительно увеличил нагрузку на них. Некоторые из источников утверждали, что издатель даже планировал издавать один новый тайтл в месяц. При этом качество игр осталось второстепенным вопросом.
  • Отдел тестировщиков регулярно предупреждал руководство компании о багах, недоработках и проблемах в новых тайтлах, однако руководство не обращало на это внимания.
  • Зарплата тестировщиков была настолько мала, что им приходилось экономить на еде, покупках и даже залезать в долги. При попытке пожаловаться на это HR-отделу и руководству им сообщали, что «их зарплата вполне приемлема». При этом у специалиста среднего класса она составляла 21,7 тысячи долларов, а у ведущего — 25,8 тысячи. Для сравнения: при переходе с другую компанию на аналогичную должность сотрудники получали в среднем на 13,6 тысячи больше.

«Некоторым даже приходилось экономить на еде и одежде. Они залезали в долги в непредвиденных ситуациях — например, когда нужно было оплатить срочный медицинский счёт. Мы пытались донести это до руководства, а потом до отдела кадров. Всё безрезультатно. Нам просто сказали, что наша зарплата нормальная. Однако я с уверенностью заявляю, что это далеко не так. Людям тут приходится очень тяжело», — заявил ещё один сотрудник Team17 в интервью Eurogamer.

  • Все интервьюируемые сотрудники пожаловались на переработки до поздней ночи. При этом их оплачивали только QA-специалистам. Остальные ничего не получали за сверхурочную работу.
  • Более того, в 2021 году бонусные выплаты сотрудников сократили больше, чем на 1300 долларов. При этом тогда же Team17 объявила о рекордной прибыли впервые за два квартала.

«Эта премия совершенно не зависит от нас. Многие люди полагались на неё, даже специально работали больше и усерднее, однако добились существенно меньшего вознаграждения за свой труд, чем планировали получить. Многие сотрудники внезапно для себя остались без денег, которые они планировали потратить на рождественские подарки и другие потребности. Это застало нас врасплох».

Что дальше?

Сотрудники надеются, что ситуация урегулируется с приходом в Team17 бывшего вице-президента по планированию и управлению PlayStation Майкла Паттинсона. Надежду даёт то, что он пообещал сосредоточиться на качестве издаваемых игр.

Примечательно, что представители Team17 прокомментировали публикацию Eurogamer, заявив, что издательство заботится о сотрудниках и атмосфере в коллективе. Они напомнили, что в январе 2022 года улучшили условия работы и анонсировали повышение уровня заработной платы для всех работников.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

? Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована