Отчёт Blizzard по Diablo IV: кастомизация, детализация, кат-сцены и многое другое
Главное об одном из самых ожидаемых тайтлов.
: blizzard
Blizzard опубликовала новый квартальный отчёт, посвящённый Diablo IV. В этот раз компания подробно рассказала о работе художников, кастомизации персонажей и детализации игрового мира.
В Diablo IV пользователи смогут создать поистине уникального героя. Арт-директор проекта Джон Мюллер утверждает, что в игре появится больше возможностей персонализации персонажа игрока, чем в других частях линейки.
Авторы потратили много времени на проработку детальной системы кастомизации: им пришлось создать огромное количество типов телосложений, доспехов и уникальных моделей. Они расширили линейку настраиваемых параметров не только для базовой внешности персонажей, но и для их оружия и брони. Зайдя в так называемое логово, игрок сможет изменить их цвет, создав конкретный образ для своего персонажа.
«Мы называем это логовом. Игроки смогут настраивать облик персонажа в новой системе примерки: она позволяет комбинировать сотни элементов брони, уникальных для каждого класса. Здесь же можно выбрать цветовую палитру, чтобы создать персонажа по своим представлениям о классе», — отметил Мюллер.
Арт-директор добавил, что проработке подверглись не только персонажи игроков, но и NPC. В качестве базиса, на который опиралась вся команда, взяли кинематографические ролики Diablo III. Художники и дизайнеры детализировали 3D-модели в кат-сценах до такой степени, что игрок может заметить испарину или блики в глазах. В качестве примера Мюллер привёл изменённую модель Лилит.
«Наше прекрасное и неповторимое чудовище из Преисподней — Лилит! Это изображение из внутриигрового ролика, воспроизведенного на движке Diablo IV. Теперь мы прорисовываем всех основных NPC-героев, классы и монстров Diablo IV с такой же детальностью».
Ведущий художник по персонажам Арно Котельников чуть подробнее остановился на редакторе, с помощью которого создаются герои. Вниманию игрока представят множество опций. Он сможет выбрать оттенок глаз, расположение волос на лице, телосложение персонажа и многое другое. Главной трудностью, с которой столкнулись разработчики редактора, Котельников считает необходимость выдержать реалистичность визуала и при этом передать цветовую гамму концепт-арта.
«Чтобы добиться характерного реалистичного стиля в Diablo IV, нам надо следовать базовым правилам цветовой сочетаемости, таким как PBR. Это значит, что материалы должны реалистично выглядеть и отражать свет. Сложность для 3D-художника тут в том, чтобы передать цвет концепт-арта в палитре PBR. Например, в PBR серебристый цвет — это очень яркий серый, почти белый, и копия этого материала выглядит темнее. Все персонажи в Diablo IV нарисованы по правилам PBR, чтобы они смотрелись одинаково хорошо и при дневном свете, и в темном подземелье», — пояснил Котельников.
Кроме прочего, в Diablo IV расширили систему перекраски. Игрок сможет изменить цвет доспехов и вообще любого предмета одежды своего персонажа. Чтобы перекрашенный элемент смотрелся органично и реалистично, разработчики научили систему распознавать тип материала, из которого он сделан, и адаптировать картинку, опираясь на эти данные.
Хотя игрок будет видеть преимущественно изометрическое изображение на экране, полноценную модельку персонажа всё же получится рассмотреть в окне настройки, в инвентаре, в окне общения с другими игроками и в кат-сценах. Поэтому детальная проработка внешнего вида не обошла стороной и персонажей. Для улучшения чёткости и детализации основного слоя текстур художники добавили ещё один, предназначенный для наложения более мелких деталей.
Котельников отметил, что каждый комплект доспехов в игре адаптирован под два типа фигур. Один и тот же сет будет смотреться по-разному на худощавом или более массивном телосложении.
Помощник арт-директора по персонажам Ник Чилано в свою очередь рассказал о проработке противников в Diablo IV. Монстры получили обновлённый дизайн, который наглядно отображает художественные задумки авторов. По их внешнему виду сразу понятно, кто принадлежит к культу крови, кто предпочитает некромантию и так далее.
«Благодаря PBR мы можем рисовать поверхности и материалы, которые реалистично отражают любой тип света. Кожа выглядит как кожа, металл — как металл, а органические материалы в сравнении кажутся мягкими и мясистыми», — рассказал Чилано.
Он добавил, что игровой движок Diablo IV умеет прорисовывать не только броню и тканевые доспехи, но и органические текстуры. Такие элементы, как плоть, кости и кровь, правильно отражают свет и выглядят реалистично в рамках игровой вселенной.
В феврале Blizzard заявила, что Diablo IV не выйдет раньше 2022 года. Она подтвердила эту информацию в первый день Blizzcon Online, параллельно порадовав фанатов вселенной презентацией нового класса и анонсом ремастера Diablo II.