Это данные из отчёта GfK. Причём Nintendo Switch лидирует по продажам второй месяц подряд. Эксперты предполагают, что это связано с высокими показателями в «Чёрную пятницу», которые были достигнуты преимущественно благодаря бандлу, включающему в себя Nintendo Switch в комплекте с игрой Mario Kart 8: Deluxe. Аналитики считают, что прошлая неделя стала самым успешным периодом продаж консоли в Великобритании.
На втором месте — приставка PS5, а на третьем — Xbox Series X/S. По данным GfK, за четыре недели, закончившиеся 28 ноября, в Великобритании продали 422 138 игровых консолей.
Кроме того, эксперты посчитали физические и цифровые продажи видеоигр. В ноябре 2021 года в Великобритании купили 4,6 млн игр (прирост — 5% за год). На долю цифровых продаж пришлось чуть более 2 млн от этого показателя (снижение — 2,5%). При этом 2,6 млн игр купили в розницу (прирост — 12%). Увеличение количества розничных продаж игр закономерно, так как ноябрь — месяц, предшествующий рождественским праздникам. Люди часто покупают физические копии тайтлов кому-нибудь в подарок.
Call of Duty: Vanguard заслужила звание самой продаваемой игры ноября, причём она лидирует с большим отрывом. Тем не менее эта часть показала гораздо более низкие результаты, чем предыдущая — Call of Duty: Black Ops Cold War. 57% продаж тайтла пришлись на платформы PlayStation, а 43% — на Xbox. 62% — в цифре (учитывались только данные по консольным покупкам, информация по PC пока недоступна).
Третьей по продажам стала Battlefield 2042, однако спрос на неё тоже ниже, чем на предыдущую часть — Battlefield 5 2018 года.
Другой крупный тайтл Pokémon Brilliant Diamond занял четвёртое место, а Shining Pearl — седьмое. Если бы продажи обеих игр были объединены, ремейки заняли бы третью строчку — и это без учёта цифровых продаж, данные о которых Nintendo не предоставляет.
На восьмом месте оказалась новинка — переиздание Grand Theft Auto: The Trilogy Definitive Edition. Учитывались только цифровые продажи — информация о розничных появится только в декабре. 28% продаж пришлись на Xbox, 13% — на Nintendo Switch и 59% — на консоли PlayStation. Информации по PC пока нет. Важно отметить, что одна из игр трилогии GTA: San Andreas была доступна подписчикам Xbox Game Pass, а GTA 3 — подписчикам PS Now. Данные по подписочным сервисам не включили в расчёты.
Помимо этого, по данным Gfk, в ноябре продали 1,18 млн игровых аксессуаров. Это на 63% больше, чем в октябре, но на 5,3% меньше по сравнению с ноябрём 2020-го — вероятно, это вызвано тем, что в тот месяц запустили в продажу консоли нового поколения PS5 и Xbox Series X/S, которые и увеличили показатель по аксессуарам.
В отчёте GfK лидируют три контроллера Sony первой партии — DualSense в белом цвете (первое место) и в чёрном (второе), а также PS4 Dualshock 4 V2 (третье). Популярность ещё одного продукта от Sony немного снизилась, поэтому он спустился с третьей строчки на одиннадцатую — это гарнитура Pulse 3D White. Однако спрос на неё всё ещё выше, чем на Pulse 3D Black, которая поднялась с 95-го места на 15-е. Если посчитать их продажи вместе, то прирост по ассортименту составляет 24% за месяц. По словам GfK, этот ноябрь продемонстрировал рекордные показатели с момента первоначального запуска в ноябре 2020-го.
Контроллеры Microsoft следуют за устройствами от Sony. Robot White Controller поднялся с восьмого на четвёртое место в топе. А в прошлом месяце дебютировали два новых контроллера от Microsoft — их дизайн посвящён Forza Horizon 5 (6 место) — и геймпад, выпущенный в честь 20-й годовщины (16 место).
«Чёрная пятница» сыграла большую роль для некоторых продуктов в прошлом месяце. Гарнитура Kraken X от Razer поднялась с 96-го на 19-е место благодаря скидкам — её стоимость в этот период упала с 38,48 до 23,88 долларов. Кроме того, два продукта от Stealth Gaming показали весьма хорошие результаты — чехол для путешествий Switch Premium Travel переместился на 22-ю строчку со 103-й, а джойконы Stealth Joy-Con заняли 25-ю позицию.
Внешние жёсткие диски тоже отлично раскупают в этом году. Накопитель Seagate для PS4 поднялся с 45-го на 23-е место благодаря рекламной кампании и цене в 73,63 долларов.
Топ-20 игр (цифра и розница) ноября 2021 года:
Место в топе | Тайтл |
---|---|
1 | Call of Duty: Vanguard (Activision Blizzard) |
2 | FIFA 22 (EA) |
3 | Battlefield 2042 (EA) |
4 | Pokémon Brilliant Diamond (Nintendo)* |
5 | Football Manager 2022 (Sega) |
6 | Forza Horizon 5 (Microsoft) |
7 | Pokémon Shining Pearl (Nintendo)* |
8 | Grand Theft Auto: The Trilogy Definitive Edition (Rockstar) |
9 | Mario Kart 8: Deluxe (Nintendo)* |
10 | Marvel's Guardians of the Galaxy (Square Enix) |
11 | Just Dance 2022 (Ubisoft) |
12 | Far Cry 6 (Ubisoft) |
13 | Grand Theft Auto 5 (Rockstar) |
14 | Spider-Man: Miles Morales (Sony) |
15 | Mario Party Superstars (Nintendo)* |
16 | Animal Crossing: New Horizons (Nintendo)* |
17 | Riders Republic (Ubisoft) |
18 | Minecraft: Switch Edition (Nintendo/Mojang)* |
19 | Red Dead Redemption 2 (Rockstar) |
20 | LEGO Harry Potter Collection (Warner Bros) |
*цифровые продажи не включены