Геймдев
#новости

Nintendo Switch остаётся самой продаваемой консолью в Великобритании

А Call of Duty — самой продаваемой игрой.

Это данные из отчёта GfK. Причём Nintendo Switch лидирует по продажам второй месяц подряд. Эксперты предполагают, что это связано с высокими показателями в «Чёрную пятницу», которые были достигнуты преимущественно благодаря бандлу, включающему в себя Nintendo Switch в комплекте с игрой Mario Kart 8: Deluxe. Аналитики считают, что прошлая неделя стала самым успешным периодом продаж консоли в Великобритании.

На втором месте — приставка PS5, а на третьем — Xbox Series X/S. По данным GfK, за четыре недели, закончившиеся 28 ноября, в Великобритании продали 422 138 игровых консолей.

Кроме того, эксперты посчитали физические и цифровые продажи видеоигр. В ноябре 2021 года в Великобритании купили 4,6 млн игр (прирост — 5% за год). На долю цифровых продаж пришлось чуть более 2 млн от этого показателя (снижение — 2,5%). При этом 2,6 млн игр купили в розницу (прирост — 12%). Увеличение количества розничных продаж игр закономерно, так как ноябрь — месяц, предшествующий рождественским праздникам. Люди часто покупают физические копии тайтлов кому-нибудь в подарок.

Call of Duty: Vanguard заслужила звание самой продаваемой игры ноября, причём она лидирует с большим отрывом. Тем не менее эта часть показала гораздо более низкие результаты, чем предыдущая — Call of Duty: Black Ops Cold War. 57% продаж тайтла пришлись на платформы PlayStation, а 43% — на Xbox. 62% — в цифре (учитывались только данные по консольным покупкам, информация по PC пока недоступна).

Трейлер Call of Duty: Vanguard

Третьей по продажам стала Battlefield 2042, однако спрос на неё тоже ниже, чем на предыдущую часть — Battlefield 5 2018 года.

Другой крупный тайтл Pokémon Brilliant Diamond занял четвёртое место, а Shining Pearl — седьмое. Если бы продажи обеих игр были объединены, ремейки заняли бы третью строчку — и это без учёта цифровых продаж, данные о которых Nintendo не предоставляет.

На восьмом месте оказалась новинка — переиздание Grand Theft Auto: The Trilogy Definitive Edition. Учитывались только цифровые продажи — информация о розничных появится только в декабре. 28% продаж пришлись на Xbox, 13% — на Nintendo Switch и 59% — на консоли PlayStation. Информации по PC пока нет. Важно отметить, что одна из игр трилогии GTA: San Andreas была доступна подписчикам Xbox Game Pass, а GTA 3 — подписчикам PS Now. Данные по подписочным сервисам не включили в расчёты.

Помимо этого, по данным Gfk, в ноябре продали 1,18 млн игровых аксессуаров. Это на 63% больше, чем в октябре, но на 5,3% меньше по сравнению с ноябрём 2020-го — вероятно, это вызвано тем, что в тот месяц запустили в продажу консоли нового поколения PS5 и Xbox Series X/S, которые и увеличили показатель по аксессуарам.

В отчёте GfK лидируют три контроллера Sony первой партии — DualSense в белом цвете (первое место) и в чёрном (второе), а также PS4 Dualshock 4 V2 (третье). Популярность ещё одного продукта от Sony немного снизилась, поэтому он спустился с третьей строчки на одиннадцатую — это гарнитура Pulse 3D White. Однако спрос на неё всё ещё выше, чем на Pulse 3D Black, которая поднялась с 95-го места на 15-е. Если посчитать их продажи вместе, то прирост по ассортименту составляет 24% за месяц. По словам GfK, этот ноябрь продемонстрировал рекордные показатели с момента первоначального запуска в ноябре 2020-го.

Контроллеры Microsoft следуют за устройствами от Sony. Robot White Controller поднялся с восьмого на четвёртое место в топе. А в прошлом месяце дебютировали два новых контроллера от Microsoft — их дизайн посвящён Forza Horizon 5 (6 место) — и геймпад, выпущенный в честь 20-й годовщины (16 место).

«Чёрная пятница» сыграла большую роль для некоторых продуктов в прошлом месяце. Гарнитура Kraken X от Razer поднялась с 96-го на 19-е место благодаря скидкам — её стоимость в этот период упала с 38,48 до 23,88 долларов. Кроме того, два продукта от Stealth Gaming показали весьма хорошие результаты — чехол для путешествий Switch Premium Travel переместился на 22-ю строчку со 103-й, а джойконы Stealth Joy-Con заняли 25-ю позицию.

Внешние жёсткие диски тоже отлично раскупают в этом году. Накопитель Seagate для PS4 поднялся с 45-го на 23-е место благодаря рекламной кампании и цене в 73,63 долларов.

Топ-20 игр (цифра и розница) ноября 2021 года:

Место в топеТайтл
1Call of Duty: Vanguard (Activision Blizzard)
2FIFA 22 (EA)
3Battlefield 2042 (EA)
4Pokémon Brilliant Diamond (Nintendo)*
5Football Manager 2022 (Sega)
6Forza Horizon 5 (Microsoft)
7Pokémon Shining Pearl (Nintendo)*
8Grand Theft Auto: The Trilogy Definitive Edition (Rockstar)
9Mario Kart 8: Deluxe (Nintendo)*
10Marvel's Guardians of the Galaxy (Square Enix)
11Just Dance 2022 (Ubisoft)
12Far Cry 6 (Ubisoft)
13Grand Theft Auto 5 (Rockstar)
14Spider-Man: Miles Morales (Sony)
15Mario Party Superstars (Nintendo)*
16Animal Crossing: New Horizons (Nintendo)*
17Riders Republic (Ubisoft)
18Minecraft: Switch Edition (Nintendo/Mojang)*
19Red Dead Redemption 2 (Rockstar)
20LEGO Harry Potter Collection (Warner Bros)

*цифровые продажи не включены

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

? Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована