Nexon представила финансовый отчёт за второй квартал 2021-го. Как и другие геймдев-компании, она наблюдала снижение ключевых показателей эффективности в течение года.
В отличие от многих своих коллег, винящих в этом сравнение с резким ростом на фоне пандемии, издатель условно-бесплатных игр рассказал о некоторых собственных действиях, оказавших негативное влияние на прибыль.
Nexon сообщила о снижении выручки на 13% в годовом исчислении (до 507 млн долларов), а чистая прибыль уменьшилась на 55% (до 81,1 млн).
Фактическая выручка и прибыль оказались ниже, чем прогнозировалось. На прибыль повлияло падение стоимости биткоин-холдингов компании на 40,7 млн долларов. В апреле Nexon приобрела криптовалюту на 100 млн. Тогда генеральный директор компании Оуэн Махони заявил, что биткоин обеспечит фирме «долгосрочную стабильность».
Если говорить о снижении выручки, то она обусловлена расходами корейских игроков на MapleStory, которые оказались ниже, чем ожидалось. У компании были проблемы с этой франшизой, наблюдавшиеся с февраля текущего года. Геймеры расстроились из-за отсутствия информации о шансе выпадения внутриигровых предметов из лутбоксов. В итоге траты на тайтл снизились.
Несмотря на усилия, прилагаемые к решению этой проблемы, Nexon считает, что показатели MapleStory по Корее снова упадут в текущем квартале, поскольку компания «сосредоточится на восстановлении доверия пользователей, а не на монетизации в краткосрочной перспективе».
В третьем квартале Nexon прогнозирует снижение выручки на 10–18% в годовом исчислении, при этом чистая прибыль может упасть в диапазоне с 8% до 16%.
В первом квартале 2021-го доходы Nexon увеличились на 7%, однако уже тогда компания заявила, что её выручка может снизиться из-за спада ажиотажа на геймдев-рынке после пандемии COVID-19. А в марте Nexon инвестировала 874 млн долларов в Bandai Namco, Konami, Sega и Hasbro.