Newzoo: Disney владеет тремя из пяти ведущих мобильных франшиз в США
Бренды Marvel, Star Wars и классические персонажи Disney лидируют по прибыли в 2020 году.
скриншот из игры disney infinity 3.0 / disney, lucasfilm ltd.
Поскольку Apple внедряет новые правила конфиденциальности в приложениях iOS, исследовательская фирма Newzoo считает, что производители мобильных игр будут всё больше полагаться на уникальные тайтлы, чтобы привлечь внимание геймеров.
Компания рассказала о текущем размере рынка в отчёте о франшизах, используемых в мобильных играх. Помимо этого, эксперты поделились данными о доходах ряда брендов, которые сотрудничают с корпорацией в рамках информационного партнёрства с Newzoo Apptopia.
В 2020 году Disney’s Marvel Universe стала крупнейшей компанией на рынке мобильных игр в США, а её тайтлы принесли 175 млн долларов прибыли. Самым крупным проектом признали Marvel Strike Force, который обеспечил бренду 90,5 млн дохода. В основном эта сумма получена с покупок в приложении.
Ещё два принадлежащих Disney бренда — Star Wars и классические проекты, включающие Микки Мауса и других фирменных персонажей, — также попали в чарт. Игры по мотивам Star Wars заняли третье место, принеся за год 107,7 млн долларов. А классические франшизы Disney замыкают первую пятёрку с 54,2 млн.
В топ-5 лучших франшиз американского рынка также вошли вселенные от других брендов. Второе место заняла DragonBall (113,9 млн долларов), а четвёртое — Game of Thrones (85,2 млн).
Важно пояснить, что когда мы говорим о самых скачиваемых брендовых играх мобильного рынка, они не обязательно будут самыми кассовыми. Рассматривая тайтлы в магазинах приложений по всему миру, эксперты Newzoo отметили, что в топ-5 по показателю загрузок вошли Despicable Me, Marvel, Strawberry Shortcake, Transformers и Disney, не считая Marvel, Star Wars и другие купленные компанией бренды.
Рынок мобайла продолжает расти. В связи с пандемией COVID-19 прибыль с него увеличилась — только за начало 2021 года потребители потратили 22 млрд долларов.