Якутская геймдев-студия MyTona анонсировала создание метавселенной. Их проект получил название Mytonaverse. Авторы заявляют, что с помощью нового приложения пользователи смогут жить полноценной виртуальной жизнью — путешествовать, развлекаться, собираться в компании и так далее.
Платформа выйдет в ранний доступ в середине декабря этого года. В будущем она получит поддержку блокчейн-технологий и NFT.
«Приложение даёт ощущение, наиболее приближённое к реальному общению: в нём уже можно проводить виртуальные собрания, путешествовать по разным социальным хабам (мирам), а также устраивать вечеринки с друзьями», — отмечают представители компании.
Разработчики заявили, что пользователи получат возможность создавать собственные виртуальные магазины для продажи своих товаров и услуг. Ещё платформа позволит им «устраивать свои выставки, мастер-классы, эксклюзивные презентации, концерты и многое другое».
Ранее в этом году студия зарегистрировала в Новой Зеландии компанию Mytonaverse — её учредили сооснователи MyTona Алексей и Афанасий Ушницкие.
MyTona была основана в 2012 году в Якутске. Сегодня штат компании насчитывает более 1 тысячи сотрудников, которые трудятся в шести офисах, расположенных в шести городах мира. За почти десять лет существования разработчики выпустили мобильные тайтлы Seekers Notes, Cooking Diary, Outfire и другие.
Метавселенные стали одним из главных трендов последних двух-трёх лет. В конце прошлого месяца Марк Цукерберг переименовал компанию Facebook* в Meta и заявил о намерении создать метавселенную, которая даст пользователям ощущение, будто бы они находятся где-то в другом месте. Он предположил, что этой платформой воспользуется 1 млрд человек в течение следующих 10 лет.
В последние несколько лет метавселенные начали активно обсуждать в медиа. Многие аналитики, инвесторы и крупные корпорации считают, что за ними будущее. Например, весной Sony вложила 200 млн долларов в Epic Games для «поддержки метавселенной в долгосрочной перспективе».
При этом не все в индустрии считают, что метавселенные «захватят мир». Генеральный директор Take-Two Штраус Зельник в мае высказался об этом явлении крайне скептически. Он заявил, что о криптовалюте и метавселенных забудут через пять лет, и предположил, что метавселенные — это то, что геймеры уже опробовали, играя в NBA 2K, GTA Online и Red Dead Online. Эти тайтлы дают пользователям «возможность существовать в вымышленном пространстве и проявлять себя в сложных, увлекательных и соревновательных формах, которые недоступны в реальности».
А создатель культового шутера Doom и бывший технический директор Oculus Джон Кармак заявил, что не верит в успех и потенциал Meta.