Геймдев
#новости

Microsoft: «Консоли любимы, а облачные сервисы — просто отличная альтернатива»

Представители компании рассказали о взаимоотношениях консольного и облачного рынков.

В июле Samsung провела тематическое мероприятие, приуроченное к запуску Samsung Gaming Hub, — нового раздела Smart TV с играми из Xbox Game Pass, в которые можно сыграть с помощью облака. Всё, что игроку необходимо, — это контроллер.

Фото с мероприятия, посвящённого запуску Samsung Gaming Hub. Изображение: Games Industry
Пав Бхардвадж. Изображение: Xbox

Издание Games Industry пообщалось со старшим менеджером по продукту в Xbox Game Pass Павом Бхардваджом о партнёрстве с Microsoft в сегменте облачного гейминга. В ходе беседы он заявил, что Microsoft стремится охватить большую часть аудитории в 3 млрд игроков по всему миру. В этом ей помогают облачные технологии, так как игрок может запустить игры из Xbox Game Pass даже без наличия консоли.

Как отметил Бхардвадж, все игры, запускаемые через облако, работают в разрешении 1080p и с частотой кадров в 60 FPS. Это значит, что качество транслируемого изображения будет на уровне стримингового сервиса Netflix.

Представитель также отметил, что облачные сервисы никак не вредят рынку консолей, а лишь помогают расширять аудиторию пользователей на тех, кто не может приобрести Xbox из-за её дефицита.

«Консоли любимы, а облачные сервисы — просто отличная альтернатива», — подчеркнул он.

Бхардвадж заметил, что разработчики и отраслевые эксперты прогнозировали снижение доминации консолей на рынке в течение последующих десяти лет. Основоположником такого движения стала Google, которая с помощью Stadia показала, что следующее поколение консольных игр не будет ограничено исключительно консолями. Тем не менее, по его словам, спрос на Xbox Series X/S и PlayStation 5 не снизится в ближайшее время.

«Некоторым людям всегда будет нравиться играть на консолях. Они захотят поставить её у себя в гостиной и насладиться этим опытом. Я тоже люблю консоли. Облачные сервисы — лишь ещё один вариант открыть мир консольных игр для людей. И тут дело не в том, что одно наносит ущерб другому. Это совсем разные возможности», — пояснил он.

Представитель компании отметил, что для удержания пользователей облачные сервисы и Xbox Game Pass должны постоянно обновлять ассортимент доступных игр.

«Покупка двух-трёх игр в год равняется стоимости годовой подписки на Xbox Game Pass. Она также позволяет попробовать жанры, которые игрок никогда не пробовал, так как ему не надо покупать игру — она уже доступна ему по подписке», — рассказывает он.

В заключение Бхардвадж выделил ещё одно преимущество облачных сервисов перед консолями — быстрый доступ к игре. Загрузка на консоли требует времени, даже если она доступна игроку в рамках Xbox Game Pass, в то время как сыграть в интересующий проект с помощью облачных сервисов можно сразу.

«Я из тех людей, которые хотят сыграть во что-то новенькое за полчаса перед выходом. Как думаете, что я выберу: загружать игру на консоль или же быстро опробовать её через облако? Ответ очевиден. Возможность зайти и поиграть в совершенно новую игру без необходимости ждать её загрузки просто потрясающа. Если же она мне понравится, то я уже могу скачать её на консоль и начать полноценно проходить. Это следующая ступень доступа к играм — вы можете просто подключиться к облаку и сразу же начать играть», — пояснил он.

Сейчас в Samsung Gaming Hub доступны только игры из Xbox Game Pass. В дальнейшем компания планирует добавить частичную поддержку библиотеки уже купленных игр. Об интеграции облачного сервиса от PlayStation Now от Sony в систему Samsung ничего не известно.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована