Хидэо Кодзиме — японскому геймдизайнеру, создателю Metal Gear Solid и Death Stranding — присудили престижную награду от Агентства по делам культуры (часть Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии). Его наградили за достижения в области визуального медиаискусства.
В дополнение к премии Кодзима получит 300 тысяч иен (2588 долларов). Церемония вручения награды пройдёт 15 марта в Токио.
Кодзиму наградили в рамках Премии в области изобразительного искусства. Она присуждается деятелям различных индустрий за творческие достижения — независимо от конкретного проекта, однако в случае с Кодзимой отборочная комиссия отметила Death Stranding, выпущенную в 2019 году. Как сообщают сами организаторы премии, впервые за 12 лет награду получил представитель геймдев-индустрии. В 2010 году её удостоился геймдизайнер Сигэру Миямото — создатель Super Mario и The Legend of Zelda.
Кодзима занимался разработкой всех номерных частей серии игр Metal Gear и Metal Gear Solid, а также продюсировал Metal Gear Rising: Revengeance и участвовал в создании ремейка первой MGS. Первая Metal Gear, разработанная для Konami в 1987 году, считается прародителем жанра стелс-игр. В 2005 году Кодзима основал студию Kojima Productions, которая стала подразделением Konami. В декабре 2015-го геймдизайнер покинул Konami, что сделало его студию независимой.
В ноябре 2019 года Kojima Productions выпустила Death Stranding на PlayStation 4, а в июле 2020-го — на ПК. Игра получила награды за выдающиеся достижения в области звукового дизайна и выдающиеся технические достижения на 23-й ежегодной премии D.I.C.E. Awards в феврале 2020 года. Death Stranding: Director’s Cut, — версия игры для PlayStation 5, — была выпущена 24 сентября 2021-го. Её релиз на ПК запланирован на 30 марта 2022-го.
Премия в области изобразительных искусств — это награда, присуждаемая Министерством по делам культуры Японии с 1950 года лицам, добившимся выдающихся достижений в различных областях искусства. Номинация «Визуальное медиаискусство» — самая новая из 11 категорий, её ввели в 2008 году.
Все категории премии:
- театр;
- кино;
- музыка;
- танцы;
- литература;
- изобразительное искусство;
- радиовещание;
- популярное исполнительское искусство;
- популяризация искусства;
- критика;
- медиаискусство.
В сентябре 2021 года Кодзима поделился идеей новой игры, меняющейся в реальном времени. С помощью этой механики геймдизайнер хотел обеспечить каждому игроку уникальный опыт.
В ноябре Kojima Productions заявила, что она откроет подразделение для создания кино, сериалов и музыки, чтобы «вывести игры студии в другие сферы поп‑культуры».